Обновлено в 19:00
В «Авилоне» рассказали, что электрический «Москвич» пользуется спросом. Было всего несколько машин, но и те уже почти все разобрали. Остались только варианты в белом цвете. В «Рольфе» отметили, что официальные продажи стартуют 1 марта, но, если очень хочется, можно купить и в феврале. Пока, правда, клиенты только изучают машину, приобретать не решаются. За исключением госструктур — с ними уже закрыли несколько сделок.
В «Рольфе» доступны уже два цвета — белый и голубой. Хотя производитель предусмотрел больше — черный, серый и красный. Комплектация везде только одна, максимальная — Flagship. Вес чуть больше 2 тонн, передний привод, 193 лошадиных силы, разгон до 100 километров в час за чуть более семи секунд, запас хода — 410 километров. И большое количество дополнительных опций, рассказывает менеджер по продажам «Авилона».
«Камера на 360 градусов, климат, круиз, датчики парковки передние и задние, датчики слепых зон, то есть электронные помощники, кожаный салон, электропривод сиденья водителя. Один вариант комплектации, просто цвета могут быть разные».
Цена электрического «Москвича 3е» составляет 3,5 млн рублей. В этой ценовой категории у него мало конкурентов. На сайте одного из автосалонов удалось найти белый Volkswagen ID 3. Страна производства — Китай. Мощность двигателя 170 лошадиных сил. Запас хода — 425 километров. Но по комплектации машина явно проигрывает.
Еще один вариант — бренд Evolute. Его создали прошлой весной. На заводе «Моторинвест» под Липецком ведется крупноузловая сборка, причем отечественных комплектующих крайне мало. Модельный ряд состоит из продукции различных марок китайских концернов Dongfeng и Sokon. Впрочем, с «Москвичом» похожая ситуация: его производят на основе китайского JAC JS4. Минивэн Evolute найти сложно, зато много предложений седана i-PRO и кроссовера i-JOY — 163 лошадиных силы и 405 километров хода в запасе. Причем стоят эти автомобили меньше: 2,4 млн и 2,5-3 млн рублей соответственно. Стоимость «Москвича» комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
— Цена выглядит завышенной. Это машина класса Hyundai Creta. Но ее можно сейчас купить за 3 млн рублей. Но думаю, что производитель в том числе целится на государственную субсидию, которую обещали вроде как почти до миллиона рублей.
— Кроссовер Evolute i-JOY стоит дешевле где-то на полмиллиона, чем это обусловлено?
— Думаю, что примерно тем же: устоявшегося рынка по электрическим кроссоверам нет. Цена весьма пробная, просто отталкивается от себестоимости.
— Из этих двух автомобилей какой лучше, на ваш взгляд?
— «Москвич» все-таки 2021 года конструктивно, Evolute — это машина 2019 года. Но технически они практически близнецы.
Когда вы покупаете «Москвич», в комплекте идут два зарядных устройства. Одно для того, чтобы заряжать машину от обычной розетки, например дома. Если она однофазная — зарядка с нуля до полного бака займет 12-18 часов. Если розетка трехфазная, более современная, на все уйдет около шести часов. Если вы воспользуетесь городской станцией — потратите в зависимости от ее типа два часа на медленной и 20 минут на быстрой. Их количество постоянно растет. Но если, например, в Москве медленных зарядных станций уже около 200, то быстрых пока только чуть больше 30. В других городах их еще меньше. Удобно ли заряжать электромобиль? Опытом делится владелец Tesla, глава агентства «Р.И.М.» и бренд-шеф гастрорюмочных «Шесть-You-Шесть» Игорь Писарский:
Игорь Писарский владелец Tesla, глава агентства «Р.И.М.» и бренд-шеф гастрорюмочных «Шесть-You-Шесть» «Я заряжаю ее дома, и была возможность в загородном доме, где я постоянно живу, установить зарядку. Заряда хватает километров на 300, два дня в среднем по Москве вы можете ездить. В моем доме на 10 киловатт один час зарядки дает мне 35 километров пробега. Но я бы, например, если бы жил в многоэтажном доме без возможности зарядки и подземной парковки, еще подумал. Я пользуюсь не только Tesla. У меня есть другая машина хозяйственная, для путешествий и так далее. Но по Москве я предпочитаю ездить на Tesla. Не нужно платить за парковки, может выйти в десять раз дешевле, нежели бензин или дизель».
По словам владельца Tesla, еще один плюс этого электрокара в том, что он практически не ломается. Сохранится ли это преимущество для будущих владельцев электрического «Москвича» — вопрос пока открытый.