Бывший завод Nissan перешел АвтоВАЗу за 76 рублей

Во вторник, 7 февраля 2023 года, глава АвтоВАЗа Максим Соколов подписал документы по приобретению бывшего завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге. В рамках сделки АвтоВАЗу переходят 99 процентов предприятия по цене в 1 евро с оплатой в рублевом эквиваленте по курсу на день платежа – сегодня он составляет 75 рублей 99 копеек. Для Nissan предусмотрен опцион обратного выкупа в течение шести лет, если японская сторона захочет вернуть себе площадку и этот шаг одобрит Правительство РФ.

Бывший завод Nissan перешел АвтоВАЗу за 76 рублей
© Motor.ru

Теперь перед АвтоВАЗом стоит задача перезапустить производство на петербургском предприятии и обеспечить высокий уровень локализации. Уже известно, что на заводе организуют производство автомобилей пока неназванных китайских партнеров под брендом Lada. Это будут модели классов C и D, которые не составят конкуренции актуальным моделям российской марки. Среди них будут седаны и кроссоверы.

АвтоВАЗ со своей стороны подтвердил планы по перезапуску завода во втором полугодии 2023 года. В текущем году с конвейера сойдут 10 тысяч машин.

«В 2024-2027 годах мы локализуем эти автомобили, где ключевой задачей будет являться максимальное использование возможностей более 30 региональных поставщиков автокомпонентов, – заявил Максим Соколов. – При этом для успешного развития компонентной индустрии АвтоВАЗ рассчитывает на государственные механизмы стимулирования поставщиков, к примеру, льготные займы федерального и региональных Фондов развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием».

На бывшем заводе Nissan будут собирать три модели Lada

Экс-завод Nissan будет выпускать 50-70 тысяч автомобилей Lada в год

АвтоВАЗ наладит мелкоузловую сборку на бывшем заводе Nissan

По словам главы АвтоВАЗа, к 2027 году объемы производства на бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» достигнут 50-70 тысяч единиц в год. Количество моделей, которые будут сходить с конвейера, «зависит от числа будущих партнеров». Какие именно китайские компании помогут АвтоВАЗу перезапустить предприятие, до сих пор неизвестно.

Вместо «Весты»: самые доступные «серые» машины