Распространение электрокаров положит конец кроссоверам, считает глава Citroen
Генеральный директор Citroën Винсент Кобе прогнозирует скорый конец эпохи кроссоверов и внедорожников. По его мнению, тренд на большие SUV сойдет на нет по мере распространения электромобилей. В «мире после внедорожников» главную роль будет играть энергоэффективность, а потому производители будут выпускать все более легкие и компактные автомобили с обтекаемыми силуэтами, которые позволят экономить энергию и запас хода.
В целях снижения массы автопроизводители могли бы перейти на алюминий вместо стали, однако это существенно увеличило бы затраты на производство. А потому индустрия все больше будет полагаться на переработанные материалы и другие способы экономии, включая уменьшение средних габаритов, считает Кобе. Аэродинамика станет более важным фактором для массовых машин, а потому угловатые кузова станут редкостью.
Любопытно, что в пример Кобе привел концептуальный электромобиль Oli. Шоу-кар весом менее тонны был представлен в сентябре прошлого года как антипод тяжелым батарейным машинам, нагруженным электроникой. Однако у него вертикальное лобовое стекло — оно легче и дешевле в производстве, но отрицательно влияет на аэродинамическое сопротивление.
Полный переход на электрокары вреден для планеты, утверждает Toyota
Сколько россиян хотят пересесть на электромобили
Как изменится ваш быт, если вы пересядете на электромобиль?
Некоторые элементы кузова Oli изготовлены из сотового картона, который весит вдвое меньше стали, но выдерживает вес взрослого человека. Ободы 20-дюймовых колесных дисков выполнены из алюминия. В салоне нет ни больших дисплеев, ни встроенных динамиков: за звук отвечают переносные Bluetooth-колонки.
Oli стал воплощением принципов, к которым придет индустрия при переходе на электромобили, считает Кобе. Однако чтобы ускорить этот переход, необходимо, чтобы производители и регуляторы пришли к некоему общему знаменателю — к примеру, определению предельно допустимой массы новых электрокаров.