Некоторые банки перестали выдавать льготные кредиты на покупку авто с бензиновым двигателем
Обновлено в 17:00
Будут ли льготные автокредиты? Как сообщает Autonews со ссылкой на участников рынка, 8 февраля некоторые банки перестали выдавать льготные кредиты на покупку машин российской сборки с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). По данным издания, это связано с тем, что средства будут перераспределены на поддержку покупателей российских же электромобилей.
В Минпромторге России эту информацию не подтвердили, но допустили корректировку программы в будущем.
Льготная программа предполагает, что государство компенсирует 20% стоимости авто, попадающего под программу, если покупатель взял его в кредит. Таким образом, даже с учетом выплаты процентов по кредиту автомобиль получается дешевле, чем если покупать сразу за наличные. Субсидия для покупателей электромобилей составляет 25%. Льготное автокредитование для автомобилей с ДВС отменили не везде, говорит руководитель отдела продаж «МБ-Кунцево» Никита Щербаков:
Никита Щербаков руководитель отдела продаж «МБ-Кунцево» «Не планируется изменений в государственной программе поддержки продаж, она продолжает действовать в этом месяце, и покупатели смогут приобрести автомобили с очень приятной скидкой в 20%, если они являются участниками данной программы и будут приобретать автомобиль за счет кредитных средств. Они поучаствуют в ней и смогут смело получить то, что положено в плане субсидий от государства. Пока насчет электрокаров вопрос открыт, я не работаю с брендом «Москвич», но знаю, что там будет организована программа поддержки продаж автомобилей. Я предполагаю, что все-таки сейчас программа была явно направлена в основном на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и продажи пока там, как и насыщение, наверное, на рынке автомобилей больше, чем электрические, электрические только-только приходят. Я думаю, что их программа поддержки продаж электромобилей еще впереди».
О том, какой будет ситуация на российском авторынке в ближайшее время, рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Поддерживать нужно все, и продажу бензиновых машин, и продажи электромобилей, но ни в коем случае нельзя эти две ипостаси друг другу противопоставлять и поднимать одно направление за счет ущемления другого. Когда мы поддерживаем продажи электромобилей, и даже когда мы поддерживаем конкретного финального покупателя, что, в общем-то, правильно, нужно понимать, что мы поддерживаем людей с более высоким уровнем дохода, поскольку сейчас электромобили дороже на 30%-40%, чем точно такие же автомобили, того же размера машины с бензиновым двигателем. Ситуация на рынке будет складываться сложно, в том числе на это будет влиять программа льготного автокредитования, автолизинга, поскольку в последние пару месяцев доля продаж автомобилей в кредит стала возвращаться к досанкционному уровню, то есть примерно до уровня 2021 года. Тогда мы вышли примерно на объем 50% продаж от всех новых автомобилей в кредит, это первое. Поэтому кредиты будут очень сильно влиять. Второе, у нас серьезно смещается доля кредитования, она постепенно уходит с рынка новых автомобилей на рынок б/у. В 2022 году это соотношение было примерно 3/1,-3,5/1, то есть на каждые три проданные в кредит б/у приходился только один новый автомобиль, проданный в кредит. Думаю, что в этом году это соотношение еще сильнее будет заметно, может быть, дойдет до пяти, а, может быть, даже до шести. Это говорит о том, что людям все больше становятся не по карману машины. В этом году цены при самых оптимистичных раскладах останутся на том же уровне, а при пессимистичных колебаниях или тенденциях цены могут подняться на 5-10% на новые автомобили, как минимум на размер инфляции».
Данная программа льготного кредитования в первую очередь позволяет заработать банкам и страховым компаниям, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто автоэксперт«Мне эта программа не нравится. Цель программы теоретически в поддержке спроса у тех людей, которые хотели бы купить машину, но по каким-то причинам им не хватает денег. Цель высокая и хорошая. А реально получается, что это программа помощи банкам и страховым компаниям. Потому что страховая компания и банк получают очень приличный навар с каждой проданной машины. А человек, который покупает, да, кредит — это хорошо, скидка — это замечательно, но у меня пара знакомых пытались взять в кредит машины. Насколько я понимаю, эта скидка съедается целиком процентами банка и навязанными страховыми продуктами. Поэтому с моей точки зрения программа не очень честная. Она сыграла свою роль, какое-то количество людей взяло машины, и, наверное, если бы ее не было, они бы не решились на покупку. Но если посчитать все плюсы и минусы, по меньшей мере появляются вопросы. А теперь, если нас железной рукой загоняют в счастливое электрическое будущее, еще более смешно, потому что развитой системы зарядок пока еще нет, я брал в Москве тест на электромобиль и могу сказать с большой объективностью. Электромобиль однозначно сильно дороже, чем обычный автомобиль, и работает хорошо, если у вас есть собственный гараж с собственной розеткой или загородный дом с собственным гаражом, с собственной розеткой. Во всех остальных случаях это очень спорное решение, и это в любом случае, условно говоря, второй, третий автомобиль в семье».
По программе льготного автокредитования можно приобрести автомобили компаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, ГАЗ, Haval, но только модели, произведенные на заводе в Тульской области и электромобили Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке.