Производство легендарных мотоциклов «Урал» наладили в Казахстане
В Казахстане выпустят до тысячи легендарных мотоциклов «Урал». На севере страны уже наладили их сборку. Подробности рассказал корреспондент «МИР 24» Кирилл Потемкин.
Больше 500 мотоциклов за 6 месяцев. Сборку знаменитого российского «Урала» в Петропавловске наладили за рекордные сроки. На производстве трудятся 23 человека. Все местные. Жансерик Айбасулы собирает люльки, а потом крепит их к мотоциклам.«Прошел обучение, приступил к работе. Работа очень интересная. Коллектив хороший, руководство лояльное. Все условия создают. Платят вовремя», – отметил сборщик Жансерик Айбасулы. «Железные кони» марки «Урал» пользуются спросом во всех уголках земного шара. На родине остаются только 3% байков. Основной рынок сбыта – за океаном. Это США, Канада и Мексика. Там эту технику любят из-за одной самобытной детали – люльки.
«Урал» же узнаваемый. Это единственный мотоцикл в мире, имеющий боковой прицеп. Боковой прицеп в зависимости от модификации может иметь привод или не привод. Мы позиционируем свой мотоцикл на протяжении 80 лет как приключенческий. Мы можем втроем сесть на мотоцикл и уехать», – рассказал директор сборочной площадки Георгий Курмачев.
В казахстанский Петропавловск производство переехало из российского Ирбита. Пока здесь организована сборка мотоциклов из готовых запчастей. Уровень локализации планируют увеличивать. Цены на легендарные «Уралы» начинаются от миллиона двухсот тысяч рублей. В зависимости от комплектации мотоциклы могут быть полноприводными как настоящие внедорожники. Максимальная скорость у «Урала» – 130 километров в час. Бак вмещает 19 литров. Этого топлива хватает на 400 километров.