Линейку всесезонной аэродромной техники создали на Урале
Обеспечат идеальный взлет и посадку даже в самый сильный снегопад – на Урале разработали и собрали линейку специальной аэродромной техники из отечественных комплектующих. Благодаря им уход за взлетно-посадочной полосой станет проще, к тому же эти машины заменят импортные аналоги. Новинки оценил корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов. Так начались реальные испытания аэродромного автоуборщика челябинского производства. Эта машина – одна из трех, разработанных на Урале.«Автомобиль универсальный, и он один может обеспечить весь комплекс уборки взлетно-посадочной полосы. Уберет снег, если что-то осталось, он сможет это сдуть. Если какие-то металлические предметы останутся, то с помощью большой магнитной плиты машина все уберет», – рассказал технический руководитель проекта аэродромных машин Федор Викторов.
Автоуборщик может работать на скорости до 60 км/час. Раньше аэродромные машины такого класса поставлялись исключительно из-за рубежа. Как говорят производители, отечественная спецтехника станет на треть дешевле импортной, а еще удобнее в обслуживании. Запчасти будут производить здесь же.
«Уже до конца июня мы должны поставить первые шесть серийных авто с продувочной системой, самые сложные. Машины будут работать в аэропорту Санк-Петербурга и около пяти-шести авто рассматривает аэропорт Сургута на приобретение и наш Челябинск», – сказал генеральный директор завода – производителя Евгений Субачев.
Навесное оборудование разработали в Южно–Уральском университете. Для этого инженерам потребовалось два года. Комплектующие из российского металла и пластика прошли все необходимые испытания. В целом машина на 80% состоит из отечественных компонентов. Иностранная только электроника.
«Задача таких машин – подготовить взлетно-посадочную полосу. Очистить ее от снега, воды и любых загрязнений, которые возникают от смены погоды и работы самолетов», –сказал директор центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергей Таран.
В случае с аэродромной техникой чистота – это не просто залог здоровья, а гарантия безопасности. Всего завод планирует выпускать по 200 машин в год. Такой объем позволит закрыть потребности большинства аэропортов и аэродромов страны. Машины смогут работать даже в условиях Крайнего Севера.