Автоэксперт рассказал, каково будущее праворульных автомобилей для России

На фоне санкций и глобальных политических и экономических изменений в России резко вырос спрос на праворульные автомобили, которые без проблем завозятся из Японии. Ждать ли в этом году ограничений на ввоз и использование праворульных автомобилей, в комментарии для «Слово и Дело» рассказ автоэксперт Дмитрий Попов. В 2022 году в России подскочил спрос на праворульные японские автомобили. Причина очевидна: мировая экономическая ситуация не стимулирует россиян на крупные покупки, западные дилеры покинули российский рынок. Праворульные японские машины стали одними из сильнейших конкурентов отечественного автопрома. По данным сервиса «Авито.Авто», в мае 2022 года более половины всех ввезенных в страну автомобилей шли через Владивосток, и при фактическом отсутствии импорта леворульных машин из Японии львиная доля пришлась на «праворучки». В мае средняя цена ввозимого автомобиля составила около 700 тысяч рублей. Таким образом, при прочих равных японские экземпляры оказываются на треть дешевле аналогичных предложений внутри России даже после оплаты таможенных пошлин. Такое засилье японского автопрома, конечно, не может не сказываться и на отечественном сегменте, составляя сильную конкуренцию. Передвигаться на праворульных легковых машинах по территории нашей страны разрешено беспрепятственно. Покупка их пока тоже ничем не ограничена. Однако уже давно правительство разрабатывает способы регуляции праворульных автомобилей, так как они представляют собой потенциальную угрозу безопасности в стране с правосторонним движением, да и мешают полноценному развитию отечественного автопрома. Автоэксперт Дмитрий Попов в комментарии для «Слово и Дело» отмечает: количество японских праворульных автомобилей на самом деле не так велико, как кажется. Едва ли правительство возьмется за «японцев» до стабилизации экономической и политической ситуации в мире. «Японских автомобилей завозится в Россию не так много, чтобы об этом серьезно говорить. Это какие-то доли процентов от того объема, что ввозится в Россию. Праворульный автомобиль стопудово является угрозой безопасности дорожного движения в стране с правосторонним леворульным движением», — объясняет автоэксперт. При этом Дмитрий Попов подчеркивает: задолго до начала специальной военной операции в России разрабатывался целый ряд проектов, регулирующих движение праворульных авто. Дело в том, что на Дальнем Востоке благодаря соседству с Японией действительно много праворульных машин. Эксперт напоминает, что одно время рассматривалось возможное региональное законодательство для праворульных машин. «Однако в сложившейся геополитической и экономической ситуации, сейчас не время и не место заниматься праворульными машинами. Я думаю, что в ближайшее время нормативно-правовых актов, регулирующих поток японских авто или управление праворульными машинами в России, не будет. Но в далекой перспективе, когда мир успокоится, я думаю, что правительство шаг за шагом вернется к мысли об этом. Все знают, что практически у каждого праворульного японца есть его леворульный аналог который просто носит другое название», — сказал автоэксперт. Ранее автоэксперт Дмитрий Попов рассказывал, как сохранить кузов автомобиля от губительного влияния реагентов.

Автоэксперт рассказал, каково будущее праворульных автомобилей для России
© Слово и Дело