Войти в почту

"Автотор" протестирует технологию замены ДВС на электродвигатель собственного производства

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Калининградский "Автотор" планирует весной протестировать технологию по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электродвигатель собственного производства. Об этом в понедельник сообщает газета "Известия" со ссылкой на основателя холдинга Владимир Щербакова.

В беседе с изданием он уточнил, что речь идет о запуске программы ремоторизации автопарка Калининградской области. Регион вошел в число пилотных в утвержденной в 2021 году концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в стране до 2030 года. Местные власти уже согласовали план соответствующих мероприятий.

"Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации", - рассказал основатель "Автотора" газете. По его словам, электрокомплект можно будет устанавливать на машину на любой станции техобслуживания. Холдинг заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Корее. Сейчас в инновационно-технологическом центре завода проходит доработка конструкторских решений, чтобы довести их до стадии производства.

Основатель "Автотора" оценил стоимость замены ДВС на электромотор при массовом запуске в €1 тыс. на автомобиль.

В пресс-службе холдинга изданию сообщили, что первые опытные машины планируется переоборудовать весной. Для этого было выбрано несколько корейских моделей из парка завода. В компании подчеркнули, что технологии смогут позволить произвести ремоторизацию на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска.

Плюсы ремоторизации

Ремоторизация подержанного парка поможет избежать проблемы дефицита запчастей при ремонтах старых ДВС и поддержать экологию, отметил Щербаков. "Мы не сможем организовать сегодня, по крайней мере по экономическим причинам, широкий ремонт автомобилей по всей стране: у нас нет таких технологий, нет оборудования. Пока мы отрасль этим насытим, какое количество контрафакта будет сделано в гаражах? Предлагаем воспользоваться этим уникальным состоянием, когда с двух сторон есть единый порыв заменить старые двигатели на другие", - сказал он.

Кроме того, Щербаков напомнил, что в Евросоюзе принято регулирование о нулевом уровне выброса CO2 для новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2035 году. Поэтому есть риск, что владельцы с машинами с ДВС не смогут выехать за пределы региона с введением этих норм.

В Калининградской области сейчас установлено 11 зарядных станций "Россетей", сообщили газете в пресс-службе компании. Там добавили, что места расположения станций образуют так называемую зеленую дорогу, позволяющую пересечь на электромобиле весь регион. До 2025 года планируется увеличить их количество до 15, а при наличии субсидий - до 36 штук.