Войти в почту

«Автотор» начнет переоснащать подержанные автомобили в электрокары

В России начнут переоснащать подержанные автомобили в электрокары. Пилотный проект запускает «Автотор» - сначала в Калининграде на машинах собственного парка. Об это пишут «Известия», ссылаясь на основателя и владельца холдинга Владимира Щербакова. В перспективе электрокомплекты планируют устанавливать на любые модели автомобилей. Первые тесты технологии замены обычного двигателя на электрический могут начать уже этой весной. Для этого будут использовать некоторые корейские модели из парка «Автотора». Комплектующие калининградское предприятие будет выпускать самостоятельно. Предполагается, что ремоторизация поможет поддержать эксплуатацию действующего автопарка в России в условиях ухода иностранных компаний и дефицита запчастей, однако без господдержки это будет очень дорогостоящий проект. «Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», — рассказал Владимир Щербаков. Новые комплекты можно будет устанавливать на машину на любой станции техобслуживания. Калининградское предприятие уже заключило контракты с компаниями, которые применяют технологию ремоторизации в Китае и Корее. В данный момент «Автотор» дорабатывает конструкторские решения, чтобы довести их до стадии полноценного производства. «Мы не сможем организовать сегодня, по крайней мере по экономическим причинам, широкий ремонт автомобилей по всей стране: у нас нет таких технологий, нет оборудования. Пока мы отрасль этим насытим, какое количество контрафакта будет сделано в гаражах? Предлагаем воспользоваться этим уникальным состоянием, когда с двух сторон есть единый порыв заменить старые двигатели на другие», — поделился Владимир Щербаков. Услуга замены мотора на электромотор при массовом запуске может укладываться примерно в 80 тысяч рублей. Но в такую сумму оценивают только саму услугу замены силового агрегата, за оборудование придется платить отдельно, По оценкам экспертов, сами запчасти (электродвигатель и батарея) могут стоить от 650 тыс. до 1 млн рублей. Специалисты считают, что услуга не будет пользоваться большим спросом у жителей РФ в ближайшие два-три года, в том числе из-за высоких тарифов на зарядку электрокаров.