Войти в почту

В ЕК сообщили, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания не исчезнут с 2035 года

РИМ, 18 марта. /ТАСС/. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) не исчезнут с 2035 года. Об этом заявил замглавы Еврокомиссии (ЕК) Франс Тиммерманс в опубликованном в субботу интервью итальянской газете La Repubblica.

"С 2035 года автомобили, производимые в Европе, будут с нулевым уровнем выбросов. Это не означает, что других автомобилей больше не будет. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему будут существовать, но новые автомобили не будут выделять CO2", - сказал он.

По его словам, решение о том, "будут ли новые автомобили только электрическими", будет принимать промышленность. "Это не наш выбор. Мы лишь обозначили цель - нулевые выбросы. Остальное зависит от промышленности и цепочки поставок", - пояснил замглавы ЕК.

"Пока мы ведем обсуждения, автопроизводители из Китая только в 2023 году привезут в Европу 80 новых моделей электромобилей, которые также будут доступны для людей с меньшими средствами. Мы должны реагировать. Если мы хотим будущего для автомобильной промышленности в Европе, мы должны двигаться вперед, а не назад. На карту поставлено будущее сотен тысяч рабочих мест. А будущее - это автомобили без выбросов CO2", - указал Тиммерманс.

Депутаты Европарламента поддержали в середине февраля законодательную инициативу Евросовета, которая подразумевает запрет на продажу в ЕС новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, после 2035 года. К 2030 году должен быть предусмотрен промежуточный этап, на котором автопроизводители должны будут снизить уровень выбросов новых моделей на 55% для своих новых легковых автомобилей и на 50% для легкого коммерческого транспорта.

В 2025 году Еврокомиссия представит методику оценки уровня выбросов CO2 и его измерения на протяжении жизненного цикла машин, продающихся внутри ЕС, и каждые два года будет публиковать доклад с оценкой прогресса в снижении выбросов. Кроме того, с 2025 по 2029 год долю автомобилей с низкими выбросами в общем объеме продаж планируют довести до 25% среди легковых и до 17% среди легкого коммерческого транспорта. После одобрения в Европарламенте документ должен получить формальное одобрение Евросовета.