В каком случае мощность двигателя для определения базы по транспортному налогу не учитывается

ФНС РФ письмом от 17.03.2023 № БС-4-21/3127@ довела до инспекций порядок расчета транспортного налога в отношении ТС, имеющего больше одного двигателя. В этом случае необходимо руководствоваться ГОСТ Р 59102-2020, утвержденным Приказом Росстандарта от 09.10.2020 № 799-ст. К транспорту с несколькими двигателями применяется понятие «комбинированная энергоустановка КЭУ», которая содержит: два и более различных преобразователя энергии; не менее двух различных накопителей энергии любого вида, кроме преобразователей возобновляемой энергии. По указанному ГОСТу действуют два типа комбинированных энергоустановок: 1) параллельного типа, при котором трансмиссия обеспечивается единовременным или поочередным приводом от тягового электропривода и ДВС; 2) последовательного типа с тяговым электроприводом и ДВС, где двигатель внутреннего сгорания механически не связан с трансмиссией и служит для выработки электроэнергии, являясь частью тепловой электростанции. Для расчета транспортного налога необходимо учитывать для ТС с энергоустановкой: первого типа - суммарно прописанные в техдокументации на ТС максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС; второго типа - мощность ДВС не учитывается.