Войти в почту

До 46% выросла доля авто китайских брендов на российском рынке

В первые шесть месяцев 2022 года доля китайских автомобилей составляла 11%, в II полугодии она увеличилась до 30%, сейчас, по итогам первых двух месяцев, она увеличилась до 46%. Для сравнения, в первые шесть месяцев 2020-го доля едва достигла 3%.

До 46% выросла доля авто китайских брендов на российском рынке
© РЖД-Партнер

В России 682 дилерских соглашения заключены с китайским брендам. Срок их – год. С одной площадки за месяц они продают, в среднем, 38 машин, об этом говорит Сергей Целиков, генеральный директор Автостата.

«Это рекордная динамика прироста дилерской сети. Зарабатывать на китайцах можно много, маржа высока», – сообщил он в своем выступлении.

По прогнозам эксперта, параллельный импорт сократится вдвое, до 10%. Однако дилер китайских Chery и Exeed признался: в прошлом году отчет о продажах несколько превысил реальные показатели. Автомобили непроданные, но вошедшие в отчеты о продажах отправили в сток. Слушающие в зале поддержали выступающие. Они кричали: «Он правду говорит! Правду»

«Правила меняются по Chery и Exeed два раза в год! Такого не было никогда с европейскими и японскими брендами. В этом году у стандартов оформления уже версия 3.0, это еще 20–25 млн руб. дополнительных затрат», – говорит дилер.

Уже сейчас на рынке нет автомобилей дешевле 2 млн руб.