Войти в почту

Подсчитано число новинок, появившихся на авторынке России за последний год

К такому выводу пришли корреспонденты ТАСС, опросившие представителей крупных дилерских центров. Ассортимент пополняется не только за счет выхода на рынок новых китайских марок, но и благодаря параллельному импорту: он позволяет ввозить как знакомые модели, которые прекратили поставлять официально, так и ранее не продававшиеся в России.

Подсчитано число новинок, появившихся на авторынке России за последний год
© Motor.ru

В число новинок от европейских брендов вошли, к примеру, Volkswagen Bora, Tayron, Talagon и электрический ID.3, Volvo XC90 и XC60, Polestar 2 и другие. Ассортимент «японцев» пополнился Mazda CX-4 и Atenza, Toyota Avalon и RAV4 в новых версиях.

Также дилеры наладили ввоз китайских FAW B70, Jetta VA3, VS5 и ряда обновленных и новых моделей, которые ранее россиянам не предлагались: Voyah Dreamer, Mercedes V-Class, Changan UNI-K и Toyota Camry. Импортируются и незнакомые в РФ «китайцы», среди которых Zeekr 001, Gaohe HiPhi X, различные BYD и GAC.

Параллельный импорт не будет сильно влиять на цены новых иномарок в России

Рейтинг самых популярных иномарок, ввезенных в Россию по параллельному импорту

Раньше такого не было: новые модификации знакомых автомобилей

Дилеры называют параллельный импорт одним из основных способов пополнения запасов на авторынке в нынешних условиях. Упор они делают на массовые машины, особо популярные у россиян, а также европейский и американский премиум-сегмент. В дальнейшем ассортимент будет расти в основном за счет китайских марок, прогнозируют продавцы.

Однако некоторые ожидают запрета на «серый» ввоз в обозримом будущем. Когда рынок перестроится и наполнится достаточным количеством «китайцев» и более доступных иранских машин, которые уже готовятся к старту, правительство поддержит их. Для этого придется отменить неофициальный импорт, введенный для первоначальной поддержки рынка на фоне санкций.

Что стало с автозаводами Российской империи и СССР