Войти в почту

Электротакси в Южной Африке: современное состояние отрасли

Когда речь идет о планируемых нововведениях, всегда возникают многочисленные вопросы. Появление электротакси в ЮАР не стало исключением и вызвало большой интерес среди населения. Давайте разберемся, насколько эта отрасль развита в Южной Африке и других странах БРИКС, каким образом будет построена инфраструктура для зарядки электромобилей и, конечно же, сколько стоить будет поездка на таком такси.

Электротакси в Южной Африке: современное состояние отрасли
© ТВ БРИКС

Адам Калиматов, председатель центрального совета Всероссийского общественного движения «Волонтеры Экологи», член экспертного совета Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды ГД, в эксклюзивном комментарии TV BRICS ‌рассказал о современном состоянии отрасли в государствах БРИКС.

«Электротакси уже очень популярны в других странах БРИКС. Так, например, в Индии десятки тысяч электромобилей используются в такси-сервисах. Отрасль также довольно хорошо развита в Китае: на дорогах КНР ежедневно круглосуточно курсирует более 400 тысяч электротакси», – сказал эксперт.

Он добавил, что в России такси «зеленого» цвета тоже не являются редкостью. По данным Российской ассоциации электромобилей, в 2019 году на дорогах Москвы работало около 600 электротакси. Они принадлежали как крупным таксопаркам, так и отдельным владельцам.

«Количество электротакси в России пока не впечатляет, но развитие отрасли идет достаточно быстро. Однако даже в тех странах, где эта отрасль уже достаточно развита, инфраструктура для зарядки электромобилей все еще оставляет желать лучшего», – сообщил Адам Калиматов.

Именно поэтому главным вопросом, который задают в ЮАР, – как и где будут строиться станции для зарядки электромобилей. На сегодняшний день существует множество решений в этой области.

«Например, структура South African National Energy Development Institute (SANEDI) запустила проект под названием EV Mobility Project. Целью проекта является создание инфраструктуры для зарядки электромобилей в общественных местах, таких как парковки, магазины, аэропорты, гостиницы и так далее», – отметил Адам Калиматов.

В настоящее время проект успешно работает в шести городах ЮАР, включая Кейптаун. Еще одним немаловажным фактором является стоимость проезда на электротакси. На сегодняшний день поездка на таком автомобиле может обойтись в два-три раза дороже, чем на традиционном такси. Однако в случае с ЮАР большую роль играют экологические факторы.

«Электротакси – это гораздо более экологически чистый вид транспорта, поэтому в стране готовы идти на некоторые экономические жертвы ради сохранения окружающей среды. Сотни электротакси должны появиться на дорогах ЮАР уже через три года. Инфраструктура для зарядки электромобилей развивается, хотя и медленно, однако комитеты ЮАР по изменению климата обещают ускорить процесс. Стоимость проезда на таких автомобилях остается довольно высокой, но несмотря на это, выбор все чаще делается в пользу электротакси», – сказал эксперт.

Переход на новый вид транспорта проходит медленно, однако плюсы от использования электротакси в среднесрочной и долгосрочной перспективах перевешивают любые расходы и неудобства. ЮАР стремится перейти к использованию электромобилей и стать современным экологически чистым государством.

Фото: istockphoto.com