Войти в почту

911 с четырьмя турбинами и Golf с V10: инженер Porsche рассказал о секретных разработках

Как бы много ни делали автопроизводители серийных моделей и концепт-каров, идей у дизайнеров и инженеров всегда больше, чем возможностей их реализации. И самые сумасшедшие проекты зачастую так и остаются за кулисами и не попадают в поле зрения широкой публики. Но в интервью изданию The Intercooler руководитель проекта Porsche по разработке синтетического топлива eFuels Маркос Маркес приоткрыл завесу тайны над двумя необычными моделями.

911 с четырьмя турбинами и Golf с V10: инженер Porsche рассказал о секретных разработках
© Motor.ru

Когда был актуален хэтчбек Volkswagen Golf Mk5, его использовали для создания прототипа с двигателем V10. Силовой агрегат от спорткаров Audi R8 и Lamborghini Gallardo был установлен на привычном для Гольфа месте — спереди под капотом, поперечно. А чтобы машина могла эффективно реализовать потенциал силового агрегата, хэтчбек оснастили полным приводом.

«Я видел этот прототип и несколько раз слышал, как он работает — это была довольно сумасшедшая машина с 500-сильным мотором, способным развивать до 8200 оборотов в минуту», — заявил Маркос Маркес. Хэтчбек так и остался в статусе заводского эксперимента, оставив статус самой мощной серийной модификации 250-сильному Volkswagen Golf R32 Mk5 с 3,2-литровым VR6.

Классический Porsche 911 превратили в 400-сильный карбоновый рестомод

Кроме экспериментов с хэтчбеком инженеры работали и над спорткаром Porsche 911. В частности, специалисты марки тестировали модификацию Turbo предыдущего поколения 991 сразу с четырьмя компактными турбинами.

«Мы почти воплотили эту идею на Turbo поколения 991 , потому что в большинстве аспектов четыре турбины работали очень хорошо. Такая версия позволяла не только повысить мощность 3,0-литровой оппозитной «шестёрки», но также и увеличить крутящий момент, потому что турбонаддув был последовательным и покрывал большую часть диапазон оборотов», — отметил Маркос Маркес.

По словам специалиста, единственной нерешённой на момент реализации проекта проблемой была компоновка — нагнетатели не помещались в моторном отсеке и были очень уязвимы в случае ДТП, если бы в спорткар кто-то врезался сзади.

Посмотрите на редкие Porsche из России