Столичный автозавод "Москвич" представил новую модель
Сразу двумя хорошими новостями встретил сегодня завод "Москвич" мэра Москвы Сергея Собянина. Первая - это подписание предприятием крупного контракта на поставку столице своих автомобилей для такси и каршеринга, а вторая - презентация новой модели седана "Москвич-6".
Как рассказал главе города генеральный директор компании Антон Сапожков, в последние годы таксопаркам столицы стало сложнее обеспечивать обновление своего подвижного состава. Соглашение, подписанное сегодня "Москвичом" с "Яндекс. Такси" поможет решить эту проблему - в соответствии с ним город получит две тысячи автомобилей. А совсем недавно, в феврале, была достигнута договоренность о поставке еще трех тысяч машин. По словам Сергея Собянина, это один из крупнейших контрактов в мире по поставкам для такси и каршеринга.
- Немаловажно, что "Москвич" уже участвует в развитии городского пассажирского транспорта, - сказал он. - Из пяти тысяч машин, контракты на которые заключены, две тысячи - электромобили. Городу это принесет улучшение экологии, да и станет хорошим примером для других. Надеюсь, машина будет надежно служить москвичам и гостям столицы.
Напомним, серийную сборку автомобилей завод "Москвич" возобновил в ноябре прошлого года. Собянин тогда напомнил: "Не прошло и шести месяцев, как мы запускаем завод, который в свое время оставило "Рено", уйдя с российской площадки. Многие думали, что на этом российский автопром закончится, но на самом деле это стало еще одним стимулом возрождения нового производства".
Прошло еще четыре месяца и с конвейера обновленного завода сошло уже семь тысяч кроссоверов с двигателем внутреннего сгорания "Москвич-3" и электромобилей "Москвич-3е", с которых началось возрождение бренда. Первые 50 машин уже получили и таксопарки. До конца же года в планах предприятия значится выпуск 50 тысяч кроссоверов, 10 тысяч из которых с электродвигателями.
С марта этого года продажи "Москвича" идут в 23 крупных городах России - не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге и других. В будущем году "Москвич" намерен удвоить выпуск производства. Причем, в 2024 году только половина машин будет сделана по технологии крупноузловой сборки, по которой предприятие работает сейчас, а вторая половина перейдет уже к мелкоузловой. Это станет возможным благодаря привлечению более широкого пула российских поставщиков автокомпонентов: кузовных деталей, силовых элементов управления, тормозных систем и других.
Производство "Москвичей" на собственной платформе со своими батареями, двигателями и редуктором запланировано на 2025 год. Работа над их освоением сейчас идет. Но параллельно, как выяснилось, завод разработал и новую модель авто, которую и представили мэру - "Москвич-6". Во время презентации подчеркивалось, что это седан С-класса, который отличает продуманная эргономика и высокий уровень комфорта, широкие мультимедийные возможности и просторный багажник. Предназначен он для ежедневных поездок по городу. Длина авто - 4,78 метра, ширина - 1,82 метра, высота - 1,49 метра, колесная база составляет 2,77 метра. Салон обещает быть просторным. Для сравнения у "Москвича-3" длина - 4,41 метра, ширина - 1,8 метра, высота - 1,66 метра и колесная база - 2,62 метра. Отличается и мощность - 184 и 150 лошадиных сил соответственно.
У новой "шестерки" имеется также панорамная крыша, атмосферная подсветка салона, дисплей диагональю 10, 4 дюйма, камера с обзором на 360 градусов, для которой нет слепых зон, складывающиеся боковые зеркала и двери багажника с электроприводом.
В продажу модель поступит во второй половине текущего года.