Войти в почту

Автоэксперт Архиреев рассказал, сможет ли Иран потеснить отечественный и китайский автопром в России

Иранский производитель Saipa уже этим летом планирует начать в России продажи трех новых моделей авто. Впоследствии планируется открыть 120 иранских автосалонов по всей стране. Что это за машины и будут ли они востребованы на российском рынке, в комментарии для «Слово и Дело» рассказал главный редактор «Автоброкер Клуб», партнер ИА «ПромРейтинг» Виталий Архиреев. Летом 2023 года в России появятся иранские автомобили марки Saipa. Цены на машины будут начинаться от одного миллиона рублей. Первыми в России появятся три базовых модели Saipa: компактный седан Saina, хэтчбэк Quick и флагманский седан Shahin. Продажи начнутся после всех испытаний и получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В 2023 году компания собирается завезти и продать около 10 тысяч автомобилей в России.

Автоэксперт Архиреев рассказал, сможет ли Иран потеснить отечественный и китайский автопром в России
© Слово и Дело

Что это за машины?

Согласно информации от Saipa, модели Saina и Quik построены на платформе X200 — это модернизированная версия ходовой Ford Festiva / Mazda 121 образца 1986 года. Автомобили будут оснащены 1,5-литровыми двигателями М15. Saipa Shahin будет построен на платформе Toyota B и оснастится турбированным 1,5-литровым двигателем. Для всех моделей Saipa предусмотрены как механические, так и автоматические коробки передач. Представители компании пообещали, что у автомобилей в комплектациях будут в том числе подогрев сидений, ABS, две подушки безопасности. В целом, машины готовы дорабатывать под российские условия после получения ОТТС.

Бизнес или политика? Мнение автоэксперта

Главный редактор «Автоброкер Клуб», партнер ИА «ПромРейтинг» Виталий Архиреев в комментарии для «Слово и Дело»

отмечает: не стоит верить громким заявлениям иранского производителя относительно российского рынка. Дело в том, что иранские партнеры имеют слишком малый опыт торговли на международных рынках. По словам автоэксперта, чтобы конкурировать на российском рынке, иранские автомобили должны занять нишу в ценовой категории до полутора миллионов рублей и иметь довольно высокий уровень оснащения — например, совершенно ни в чем не уступать отечественной Lada Vesta. «Есть некий скепсис у россиян относительно иранских автомобилей. Они уже пытались выходить на российский рынок с некоторыми брендами, но никакого успеха они не имели. Были лишь точечные продажи. По одежке встречают: как они себя зарекомендовали, такое отношение и будет. Нужно будет отвоевывать место под солнцем, что сделать будет очень сложно, учитывая, довольно конкурентный китайский автопром, который занимает сейчас чуть ли не 50% российского рынка», — отмечает эксперт в комментарии для «Слово и Дело». Заявленное количество точек продаж и обслуживания иранских автомобилей в России – 120 салонов по всей стране – также вызывает сомнение. По словам автоэксперта, самая большая и разветвленная в России сеть дилеров Lada насчитывает около 300 дилерских центров по стране. Иранцы хотят создать примерно половину от этого объема, что действительно очень много и на данном этапе скорее напоминает «бряцание оружием». Да, подобные планы иранского автопрома на российский рынок – это скорее политическое решение, чем реальный бизнес-проект. «Я думаю, что Иран нам интересен в том плане, чтобы в России сохранялся конкурентный рынок. Все-таки, у Ирана есть, чему поучиться. Эта страна всю жизнь находится под санкциями. У них никогда не было свободного открытого рынка. Санкции и Иран – это, можно сказать, синонимы. Поэтому думаю, что это новость не про автопром, а про политику», — подытожил эксперт. Ранее автоэксперт Дмитрий Попов в комментарии для «Слово и Дело» спрогнозировал рост интереса россиян к автомобилям Aurus.