Самый дорогой китайский внедорожник BYD Yangwang U8 представили в Шанхае
В России китайский производитель BYD известен не ак хорошо, как представители «большой тройки» из Поднебесной Geely, Chery и Great Wall. В конце 2000-х годов на наших дорогах появились дешевые седаны BYD F3, которые до сих пор можно найти в продаже на сайтах объявлений за 100-200 тысяч рублей. Однако за прошедшие 15 лет корпорация BYD радикально трансформировала свой автомобильный бизнес, сосредоточившись на гибридах и электромобилях, и перейдя в средне-высокий ценовой сегмент. На стартовавшем на этой неделе в Шанхае международном автосалоне BYD представила новинку в высшем ценовом сегменте – электрический внедорожник Yangwang U8. Новый BYD является вторым представителем ультра-роскошного суббренда Yangwang («Взгляд вверх»), присоединившись к суперкару U9. Новая марка будет выпускать люксовые автомобили типа NEV (New Energy Vehicle), и тут стоит отметить, что это не внезапный скачок производителя, а последовательное движение вверх – в 2015 году была представлена премиальная гибридная модель Tang, ставшая впоследствии весьма популярной, несмотря на цену. В России, например, новые BYD Tang второго поколения из Китая предлагают по 5-6 млн. рублей и выше. BYD Yangwang U8 – это большой брутальный внедорожник с суммарной мощностью 4 электродвигателей 1100 лошадиных сил и пятью экранами в салоне. Благодаря независимым моторам (по одному на колесо), Yangwang U8 способен исполнять “танковый разворот” и “походку краба”, а мощности достаточно для набора 100 км/ч за 3 секунды. Но и это еще не все – кузов внедорожника полностью герметичен и U8 умеет плавать. Заряда аккумуляторов хватает на 1000 км пробега, а восполнение запасенной энергии с 30 до 80% займет лишь 18 минут. В основе китайского внедорожника лежит совершенно новая платформа производителя E4, также известная, как Yisifang. Архитектура поддерживает как полностью электрические, так и гибридные силовые установки (на фото как раз гибридная версия). Одной из “фишек” платформы является высокотехнологичная подвеска DiSus. Длина BYD Yangwang U8 составляет 5319 мм, ширина 2050 мм, высота 1930 мм. Колесная база 3050 мм. Каждый из четырех моторов U8 развивает 275 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента – это суммарные 1100 л.с. и 1280 Нм. Цифры поистине впечатляющие! Внедорожник будет выпускаться с салоном на 5 и 7 посадочных мест. Интерьер изобилует кожей и различными дисплеями, а его дизайн напоминает европейские спорткары. Так, на центральной панели 3 экрана – это цифровая “приборка” на 23.6″, идентичный экран мультимедиа для переднего пассажира и портретно-ориентированная медиа-информационная система между ними на центральной консоли диагональю 12.8″. Еще пара экранов по 12.8″ расположена во втором ряду сидений. Производитель подготовит 2 версии внедорожника: Premium Edition для города (на борту 38 сенсоров, включая 3 лидара и 16 камер) и Off-Road Master Edition для любителей бездорожья (в активе закрытый багажник на крыше и шноркель). Изначально ожидалось, что цена BYD Yangwang U8 стартует с отметки $120 000, но после презентации было объявлено, что цены начнутся со $160 000. Таким образом, U8 оказался самым дорогим серийным китайским внедорожником. Что интересно, версии для города и бездорожья по цене никак не различаются. За указанную сумму покупатель, кроме выдающегося SUV, получает 8-летний пакет поддержки на дорогах, бесплатную индивидуальную зарядную станцию, 6-летнюю (или 150 000 км) общую гарантию и пожизненную гарантию на электродвигатели. Для сравнения, несмотря на заоблачную стоимость, BYD Yangwang U8 почти на $60 000 дешевле, чем Mercedes-Benz G-Klasse в Китае. Ожидается, что несмотря на конкуренцию со стороны других супер-внедорожников КНР Mengshi M-Hero 917 и Jetour T-3, U8 ждет очень высокая популярность.