Не дешево, но сердито: рейтинг самых бюджетных российских автомобилей

Абсолютным лидером рейтинга недорогих отечественных авто стала Лада Гранта. Ее начали выпускать в 2011 году и сейчас эта марка оказалась самой популярной у покупателей. За 12 лет на заводах в Тольятти и Ижевске выпустили более миллиона машин, локальная сборка организована также в Узбекистане, Казахстане и Египте. Современные Гранты представлены в семи комплектациях. Во всех моделях стоит восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, мощностью 90 лошадиных сил. Самая недорогая Гранта Classic`22 стоит от 678 300 рублей. Это новая упрощенная модель, с которой возобновилось производство автомобилей на ранее простаивающих заводах (воткну ссылку на простои). В адаптированной Гранте нет подушек безопасности, системы оповещения ЭРА-ГЛОНАСС и кондиционера. Порадует лишь обогревом зеркал, электроподъемниками передних дверей и регулируемой рулевой колонкой. Когда на заводах наладили производство упрощенной Лады Гранты, то вскоре появились новые модели — уже с подушками. Например, в более поздней версии Classic есть подушка безопасности только для водителя, а в Classic Advance и для пассажира. Также в обеих моделях есть система ЭРА-ГЛОНАСС. Гранта в комплектации Classic стоит от 725 тысяч рублей, а в Classic Advance – 750 тысяч рублей. А вот самой дорогой в серии Гранта будет автомобиль из лимитированной коллекции #CLUB. Изготовители сделали упор не только на комфорт, но и на внешний вид: диски с алмазной шлифовкой, фирменные шильдики на сиденьях, зеркала в черном лаке и многое другое. В этой модели также есть современная мультимедийная система, парктроники, камера заднего вида и обогрев ветрового стекла. Стоимость начинается от 835 900 рублей. Niva Legend В арсенале доступного отечественного автопрома есть и полноценный внедорожник – Нива Легенд. Первый автомобиль собрали аж в 1977 году и продолжают выпускать новые модели до сих пор. Солидный «стаж» в 45 лет позволяет назвать эту машину одной из самых долгоживущих на всей планете. И правда легенда! Нива Легенд подходит для активного отдыха, езды по горной местности и бездорожью. Часто это авто покупают жители сел и деревень. За все время своего существования Нива Легенд удостоилась лишь двух изменений дизайна. Первый рестайлинг произошел в 1993 году, второй – в 2014 году. В прошлом году появилась новая упрощенная модель, которую решили создать также из-за санкций. Адаптированная версия Нивы Легенд Classic включает в себя: гидроусилитель руля; систему ЭРА-ГЛОНАСС; постоянный полный привод; электростеклоподъемники. Под капотом у нее, как и во всех комплектациях, мотор рабочим объемом 1,7 литров, развивающий мощность 83 лошадиных сил. Стоит такая модель от 821 900 рублей. Современные Нивы Легенд представлены в трех комплектациях, помимо Classic есть версии Luxe и Urban. От классической версии они отличаются некоторыми элементами дизайна, например, обивкой сидений или дисками. Кроме того, в более усовершенствованных моделях есть кондиционер, розетки и обогрев наружных зеркал заднего вида. Стоимость Нивы Легенд в комплектации Luxe начинается от 873 тысяч, Urban – от 893 тысяч. Niva Travel Еще одной легендой российского автопроизводства стал внедорожник Нива Трэвел с почти 30-летней историей. Разработка стартовала в 1993 году, а серийное производство началось лишь в 2000 году. АвтоВАЗ собирал эти автомобили совместно с : так с 2002 по 2019 год производили знаменитые . Позже АвтоВАЗ выкупил половину акций у General Motors и стал единоличным владельцем, имеющим право на выпуск этой модели. В 2020 году запустили серийное производство внедорожника под новым именем – Niva Travel. Автомобиль стал более современным, дизайн претерпел значительные изменения: новые диски, фары, решетка радиатора, а также светодиодные задние фонари и более рельефный бампер. Сейчас внедорожники представлены в шести комплектациях: Classic; Classic Plus; Comfort; Comfort Off-road; Luxe; BLACK. Цены на модель Classic стартуют от миллиона рублей. За эти деньги будущий владелец авто получит постоянный полный привод, обогрев наружных зеркал, стальные диски диаметром R15, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Кондиционер предусмотрен в комплектации Comfort (стоят от 1 миллиона 154 тысяч рублей) и более дорогих версиях. Например, комплектациях Luxe (1 236 900 рублей) и BLACK (1 204 900 рублей)порадуют задними парктрониками, обогревом ветрового стекла, камерой заднего вида с омывателем. Первая Веста сошла с конвейера ижевского завода в 2015 году. Она заменила семейство в модельной линейке и достаточно быстро заняла лидирующие позиции на авторынке в России. В 2018 и 2021 годах Лада Веста стала самым продаваемым автомобилем в стране. В 2022 году АвтоВАЗ провел рестайлинг Весты. Машина получила более рельефный передний бампер, светодиодную оптику, в том числе фары, фонари и «противотуманки». Изменился и дизайн решетки радиатора: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот. Также у Весты появился новый бампер и крышка багажника. Улучшенные автомобили должны появиться в продаже в мае 2023 года. Сейчас классические модели Лада Веста можно купить как с механической коробкой передач, так и «автоматы». Обе версии оснащены 1,6-литровым мотором, в «механике» у него будет 106 лошадиных сил, в «автомате» – 113. Лада Веста на «механике» представлена в шести комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Light, Luxe Enjoy, Luxe Enjoy Pro, Exclusive. Минимальная цена базовой версии – 1 121 900 рублей. В стоимость входят: подушки безопасности как водительская, так и пассажирская; электропривод; обогрев наружных зеркал; аудиоподготовка; кондиционер; охлаждающий вещевой ящик. Комфорт здесь предусмотрен даже в классической комплектации. Самая дорогая модель Exclusive стоит от 1 миллиона 132 тысяч рублей. От более бюджетных вариантов она отличается обивкой сидений (можно выбрать ткань или экокожу), потолка, также есть текстильные коврики и накладки на педали. При покупке Весты с автоматической коробкой передач автомобиль можно выбрать из четырех комплектаций: Comfort, Comfort Light, Luxe Enjoy Pro, Exclusive. Диапазон цен следующий: базовая модель стоит от 1 327 900 рублей, полная комплектация – от полутора миллионов рублей. Москвич 3 В подборку самых бюджетных российских автомобилей, которые сейчас можно купить в салонах, попал и нашумевший Москвич 3. Возродить знаменитый советский бренд решили весной прошлого года. Поводом стал уход из России. Покидая рынок, они оставили завод «Москвич», работу которого решили быстро адаптировать к новым реалиям. Так и появилось новое авто, которое по сути является копией китайского JAC JS4. Новый «Москвич» все же сложно назвать недорогой машиной. Стоимость начинается от двух миллионов рублей. За эти деньги покупателю предлагают: 1,5 литровый двигатель мощностью в 150 лошадиных сил; электроусилитель руля; круиз-контроль; подушки безопасности; ABS. Выглядит новое авто стильно и современно. Эксперты, которые опробовали машину в деле отмечают, что базовая эргономика вполне рабочая, да и с управляемостью проблем не возникает. «Едет ровно, не трясет, не нервничает, если нужно – обгонит, не нужно – оставит тебя наедине с самим собой. Если иные китайские автомобили нацелены на то, чтобы поразить воображение, то «Москвич» из того непритязательного семейства машин, вроде или , которые ценят не за яркие черты, а за уместность в небольшой семье, где автомобиль – это член семьи, вроде верного пса», – поделился впечатлениями от тест-драйва в своем отзыве автоэксперт Артем Краснов. Есть и электрокар «Москвич». Следуя современным трендам автопромышленного мира, Россия также решила шагнуть вперед. Электромобиль «Москвич 3е» – это тоже копия китайского JAC. Стоимость его начинается от 3,5 миллионов рублей. Фото: Olga Sokolova / Global Look Press / globallookpress.com, Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com, Bulkin Sergey / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com, Petrov Sergey / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com.

Не дешево, но сердито: рейтинг самых бюджетных российских автомобилей
© РИА "ФедералПресс"