Войти в почту

Мифическая экономичность электромобилей

Компания Ford Motor признала, что ее подразделение электромобилей теряет миллиарды долларов. Производство Model Е принесло компании 3 млрд убытков за прошедшие два года, и, как ожидается, она потеряет еще 3 млрд долларов в 2023 году.

Мифическая экономичность электромобилей
© Мир новостей

Ford в соответствии с пожеланиями администрации Джо Байдена продолжает по-крупному инвестировать в новые технологии и терпит нарастающие убытки. В прошлом месяце, по признанию Ford, возникла потенциальная проблема с батареями, и компания остановила производство модели пикапа F-250.

Оказалось, что батареи пикапа разряжаются гораздо быстрее, чем было заявлено производителем. Эта техника не может конкурировать с обычными машинами: разрекламированный пикап смог преодолеть на одной зарядке лишь 60 процентов от обещанной дистанции. Практичные американцы не понимают, за что они должны платить такие большие деньги.

Проблему с электричеством не могут решить и в Европе. Германии удалось договориться с Европейской комиссией не запрещать двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года, когда будет разрешена продажа автомобилей только с нулевым выхлопом, то есть электромобилей. Немецкие производители продолжат оснащать машины ДВС, но заправлять их бензином или дизелем будет нельзя. Они должны будут работать только на синтетическом топливе.

67 процентов немцев высказались против запрета на моторы, что заставило партийных лидеров выбить поблажку у Евросоюза.

«Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания также могут быть зарегистрированы после 2035 года, если они будут использовать только топливо с нулевым выбросом CО2», - подтвердил министр транспорта Германии Фолькер Виссинг, который неоднократно выступал против радикального запрета на ДВС.

Но выясняется, что синтетическое топливо очень дорогое, например, его производство из природного газа требует минимум в два раза больше затрат энергии, чем обычного из нефти. Рядовому немцу синтетика будет не по карману. Такое топливо очень дорогое, сегодня его даже нет в коммерческом обращении, а его производство ничтожно. Никто особенно не рвется изготавливать продукт с сомнительными перспективами.

Британский эксперт баронесса Браун заявила в радиоинтервью, что синтетическое топливо настолько дорогое, что у него нет никаких шансов быть адаптированным для обычных автомобилей. С другой стороны, и электромашины невероятно дороги. Людей обманывают, когда говорят, что они смогут восполнить затраты за счет дешевой электроэнергии. Как пишет обозреватель Daily Mail Стивен Гловер, недавний анализ показал, что при сегодняшних ценах на электроэнергию их подзарядка стоит больше заправки бензином. Электричество, понадобившееся для преодоления электрокаром 484 миль по общественным дорогам Британии, обошлось в 92,69 фунта, тогда как заправка 55-литрового бака стоит 83,03 фунта. А попробуйте еще найти в нужном вам месте подзарядку. Водители рыщут в поисках электричества до тех пор, пока их машина окончательно не останавливается.

«Правда заключается в том, что наши правители не дают абсолютно никакой гарантии, что все это сработает. Вспоминается дизельный скандал, когда политики и автопромышленность договорились заставить нас пересесть в дизельные машины, так как дизель выбрасывал на 15 процентов меньше диоксида углерода. Он был объявлен зеленым топливом. Когда же все пересели на дизельные авто, выяснилось, что они испускают намного больше ядовитых окиси и двуокиси азота, и теперь правительство наказывает тех, кто ездит на «токсичном дизеле», - пишет Daily Mail.

А что если то же самое произойдет с электромобилями? Когда люди обзаведутся ими, резко повысится спрос на электроэнергию и оно еще больше подорожает, да еще в условиях энергетического кризиса.

Николай Иванов.

Фото: ADOBE STOCK