Новинки автосалона в Шанхае: Chery, Exeed
В Китае стартовала двадцатая международная выставка автомобилей. Это мероприятие, проводимое с 1985 года каждые два года, является одним из ключевых событий в автомобильной отрасли.
Под мероприятие выделили огромное пространство в Шанхайском национальном конгресс-центре: около 360 тысяч квадратных метров, что эквивалентно 50 футбольным полям. Более 80 автомобильных марок со всего мира представили свои новейшие технологии на выставке, включая Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Volkswagen, BYD, Hongqi, Exeed и множество других. Планируется, что посетители смогут увидеть не меньше 1500 машин.
Некая часть из представленных авто в обозримом будущем должна поступить в продажу на российский рынок, поэтому вызвала большой интерес среди наших дилеров. Поговаривают, что русская речь слышна почти с каждого стенда и это не удивительно, Россия и Китай открывают автомобильные рынки друг для друга заново. Если десять лет назад мы смотрели на китайские автомобили и улыбались, то сейчас улыбаться причин нет, так как авто практически догнали по качеству европейские, и из-за санкций это единственный вариант для наших граждан не ходить пешком. А если учесть, что китайские авто стоят намного дешевле европейских аналогов, все выглядит весьма перспективно.
В свою очередь китайские автопроизводители осторожно высказываются о России из-за риска санкций, но на неформальных встречах обсуждают планы по открытию заводов и представлении новых моделей. Давайте кратко ознакомимся с будущим нашего автопрома. Все полторы тысячи автомобилей мы вам показать не сможем, но несколько интересных моделей покажем.
Chery
Tiggo 9
Основной премьерой Chery на автомобильной выставке в Шанхае стал новый флагманский кроссовер Tiggo 9, который ожидают и на российском рынке. Однако, пока представлена только гибридная версия машины с индексом C-DM.
Кроссовер с размерами, сравнимыми с Kia Sorento, оснащен 2-литровым двигателем Kunpeng Power и электродвигателем. Общая мощность автомобиля пока не указана. Известно, что полноприводная версия новинки может разогнаться до 100 км/ч за 4,26 секунды, но опять же, это предварительная информация. Стандартная модификация Tiggo 9 будет доступна с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 261 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Хочется верить, что для России мотор дефорсируют до 249 л.с., иначе будут проблемы с повышенным налогом из-за жалких 12 лошадок.
Салон выглядит очень современно, чем-то похож на «мерседесовский» и это хорошо. В Китае новинка появится у дилеров до конца весны, а вот сроки запуска модели в России пока не уточнены, но предполагается конец лета-осень.
Arrizo Star
Рядом в качестве концепта был представлен новый гибридный седан Chery Arrizo Star. Автомобиль выполнен в футуристичном дизайне с безрамочной решеткой радиатора, необычными тонкими фарами и отсутствием дверных ручек. Такое ощущение, что это машина только что выехала из какой-нибудь компьютерной игры про будущее.
Однако серийная версия седана, вероятно, будет иметь более простой внешний вид по сравнению с прототипом. Arrizo Star оснащен двигателем ACTECO шестого поколения с тепловой эффективностью 46,2%, работающим в сочетании с гибридной трансмиссией. Расход топлива составляет всего 3,8 литра на 100 км, а разгон до 100 км/ч занимает 3 секунды. Заявлен пробег без дозаправки в районе 1500 километров, что, конечно, впечатляет. А благодаря новой системе высоковольтной системе, встроенный аккумулятор способен зарядиться до 80% примерно за 20 минут. Честно говоря, звучит просто круто, вот за такими гибридами должно быть будущее.
Chery ранее уже обещала завозить в Россию новые гибридные автомобили и электрокары, так что, скорее всего, Arrizo Star со временем появится и на наших дорогах.
Exeed
Марка Exeed, ориентированная на премиальный сегмент в России, представила две модели новой линейки Exlantix, которая стала производным от Exeed и Atlantix. В этой линейке будут исключительно электрокары. Оба автомобиля построены на инновационной по заявлению китайцев платформе и оснащены новыми электрическими силовыми агрегатами, которые обещают быть более производительными и экономичными одновременно.
Sterra ES – первый седан от Exeed да и еще и каких размеров: длинна 4,95 м и ширина 1,96 м, а колесная база составляет 2,9 м. Еще 20 сантиметров, и поравняется с актуальным Mercedes-Benz S-Class W223. Автомобиль основан на оригинальной платформе E0X, которая, скорее всего, ляжет с основу следующих авто бренда на ближайшее время. Хотя китайские концерны не выдерживают по 7 лет, как немецкие, а меняют «тележки» гораздо чаще. Силовой агрегат может включать один или несколько электродвигателей – более точных данных на текущий момент не раскрыто и даже мощность не указана. Однако интерес публики подогреть все же нужно, поэтому разгон до 100 км/ч пообещали за 3 секунды. Недурно, такими темпами скоро ///M и AMG станут не столько уж и востребованными. Запас хода на одном заряде обещают 700 км, но это не точно. Восстановление заряда батареи с 10% до 80% возможно всего за 10 минут с использованием быстрой зарядки, а пятиминутной зарядкой можно увеличить запас хода на 150 км. Но тут опять же нужно помнить, что у нас в России таких зарядок пока что нет и рассчитывать на их обильное появление не приходится, поэтому все будет ощутимо медленней.
Вторым новым продуктом марки стал кроссовер Sterra ET, который обладает дизайном, схожим с седаном Sterra ES, и идентичными габаритами: 4,95х1,96х2,9 м. Сообщается, что по факту это будут одинаковые внутренне авто с разными типами кузовов, что, опять же, очень в духе китайских производителей. В этой стране вообще хорошо знают за унификацию, там 90% бюджетных машин ездит на одном двигателе. Здесь вариант не бюджетный, но кто мешает размножить дорогие технологии? Поэтому все, включая пневмоподвеску, системы автопилота, батареи многое другое будут схожими или одинаковыми.
Линейка Exlantix будет расширяться, так как бренд стремится укрепить свою позицию на рынке премиум-класса электромобилей, поэтому это лишь первые ласточки. Что касается поставок в Россию, это снова официально не признают, но очень активно подмигивают. Есть слухи, что в начале 2024 года их уже можно будет купить. На самом деле, можно не сомневаться, что в итоге, все эти автомобили окажутся на нашем рынке.
На этом первая часть обзора крупнейшего в мире Шанхайского автосалона завершается. Во второй части мы расскажем о новинках от Hongqi и Tank.