МЭА прогнозирует рост числа электромобилей на 35% в 2023 году
Доля электромобилей на общем автомобильном рынке выросла с 4% в 2020 году до 14% в 2022 году и, вероятно, увеличится до 18% в 2023 году,
МЭА.
При этом, к 2030 году рост численности электромобилей повлияет и на снижение потребности в нефти, сообщает CleanTechnica.
«Тенденции, которые мы наблюдаем, имеют значительные последствия для мирового спроса на нефть. Двигатель внутреннего сгорания оставался непревзойденным на протяжении более века, но электромобили меняют статус-кво. К 2030 году они позволят избежать потребности в нефти в объеме не менее 5 млн баррелей в день. Автомобили — это только первая волна. Скоро за ними последуют электрические автобусы и грузовики», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бироль.
Сегодня более 50% всех электромобилей в мире находятся в Китае. В Европе и США, втором и третьем по величине рынках, в 2022 году продажи выросли на 15% и 55% соответственно. МЭА ожидает, что к 2030 году доля электромобилей в общем объеме продаж в Китае, ЕС и США увеличится примерно до 60%. Программы в ведущих странах мира, такие как пакет «Fit for 55» в Евросоюзе и закон о снижении инфляции в США, будут способствовать дальнейшему увеличению доли рынка электромобилей.
Тем временем маркетинговое агентство НАПИ проанализировало спрос на электромобили со стороны частных и корпоративных покупателей в России. По итогам первого квартала 2023 года продажи электромобилей частным покупателям выросли на 122%. Они в первую очередь выбирали Volkswagen ID.4 (19,5%) и Tesla Model Y (13%). На долю китайских электромобилей пришлось 26% рынка, российские Evolute i-Pro и JAC JS4 заняли почти 9% рынка.
Продажи электромобилей корпоративным покупателям выросли на 232%, лидером стал Evolute i-Pro (45,6%). На долю российских электромобилей пришлось 54% продаж, на долю китайских — почти 24%.
Ранее Plus-one.ru сообщал, что по данным Международного энергетического агентства (МЭА), в прошлом году во всем мире продали более 10 млн электрокаров. Активнее всего электротранспорт покупали в Китае, на долю которого пришлось 60% всех продаж.
]]>