Войти в почту

Как автомобиль «Победа» стал символом возрождения страны после войны?

У Победы в Великой Отечественной есть свои символы. Один из них – легендарный ГАЗ-М20 с красивым названием «Победа». Работа над созданием автомобиля не прекращалась даже во время войны. А после нее сошедшие с конвейера легковушки стали символом возрождения большой страны, сообщает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев. Ирина Липгарт бережно касается хромированных деталей. Ее отец Андрей Липгарт был еще и «отцом» легендарной «Победы» – ГАЗ М-20. Ирина вспоминает, когда он приезжал с работы на обед, его водитель катал детвору по двору.

Как автомобиль «Победа» стал символом возрождения страны после войны?
© Мир24
«А «Победа» – она уютная. Там было так хорошо. Очень было удобно ездить на «Победе», стоя сзади между первым и вторым сидением и держась за спинку переднего сидения», – поделилась воспоминаниями дочь главного конструктора Горьковского автомобильного завода А.А. Липгарта Ирина Липгарт.

Ведущий программ «Дела судебные» и «Мировое соглашение» на телеканале «МИР» – родственник знаменитого конструктора. Прабабушка Дмитрия Агриса была сестрой Андрея Липгарта.

«Безумная благодарность людям, которые приобретают эти автомобили, реконструируют, хранят, относятся как к каким-то детям своим. Машина – одна из самых красивых, приятно, что люди помнят об этом», – отметил Дмитрий Агрис.

«Победу» называют «машиной-эпохой».

«Победа» – крайний миг перед окружением фашистов под Сталинградом, 1943 год, началась разработка на следующий день. И заканчивается все практически рядом с запуском первого искусственного спутника Земли», – рассказал организатор выставки «Парад «Побед» Иван Падери.

Заинтересовала всех посетителей выставки и «Победа»-пикап. Уникальный автомобиль. Таких остались единицы.

«От этой машины ничего родного не осталось, кроме как задняя часть и некая оснастка. Конечно, под реставрацию был приобретен «донор». Но все решения, которые вы видите в задней части, воссозданы по крупицам», – сообщил владелец реставрационной мастерской «Ретрорембаза» Юрий Гагельстром.

«Ты становишься ребенком, который вдруг начинает играть в машинки. Все невероятно любопытно, невероятно красиво, невероятно интересно. Можно заглянуть, полазать, потрогать», – поделился актер театра и кино Артем Осипов. Для Ирины Липгарт продюсер Тим Шевцов подготовил специальный подарок – возможность прокатиться на «Победе». В машине дочь конструктора Горьковского завода с трудом сдерживает эмоции. Но услышать от отца хоть пару слов о машине дома было невозможно. Государственная тайна.

«Времена были другие. Молодежь этого совершенно не понимает. Боялись говорить дома о чем-то, что потом могло навредить», – рассказала Ирина Липгарт.

Это автопробег по ВДНХ, который можно условно назвать от «Путь от «Победы» до «Ауруса». Друг за другом едут три машины. Вторым номером раритетный «Москвич». В «Аурусе» за рулем Михаил Иванов. После пробега Тим Шевцов подводит итог. Немного подкачала погода. Но все машины вели себя достойно. Про «Победу» сказано много. «Аурус» распиарен, все-таки автомобиль президента. Но «Москвич» в этой тройке тоже неспроста.

«Это новая машина, пробег – 5 350 километров. Она у нас стилизована под оригинальную историю Лондон-Мехико, было ралли такое в 1970 году. И эта машина 1970 года. Она более чем уникальна. Она французская экспортная и у нее номер кузова 599, она еще сделана на заводе МЗМА. У нее эмблема на радиаторной решетке МЗМА», – подчеркнул продюсер Тим Шевцов.

Этот пробег стал частью акции «Память сердца», которая проходит на телеканале «МИР» в день Великой Победы.