Войти в почту

Российские компании требуют у Renault компенсацию убытков на 8,5 млрд рублей

Обновлено в 12:50

Российские компании требуют у Renault компенсацию убытков на 8,5 млрд рублей
© BFM.RU

Автодилеры просят компенсацию. Российские компании обратились к французской Renault с просьбой выплатить 8,5 млрд рублей компенсации убытков из-за ухода бренда с российского рынка. Об этом сообщили в пресс-службе ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Это вторая попытка прийти к соглашению о покрытии убытков в досудебном порядке.

В обозначенную сумму входит стоимость приобретения или аренды недвижимости для дилерских центров, стоимость ремонта под стандарты Renault, закупки, обучение персонала, кредиты, полученные для развития дилерской сети Renault и упущенная выгода. В РОАД заявили, что если соглашение не будет достигнуто, дилеры готовы обратиться в российский суд.

Вскоре подобные требования о компенсации могут быть предъявлены и другим компаниям, говорит президент РОАД, председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин:

Алексей Подщеколдин президент РОАД, председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» «Все дилеры Renault ожидали более-менее благополучного исхода цивилизованно, запаслись терпением, потому что все ожидали, что «Москвич», возможно, предложит интересный продукт для рынка, и в тех центрах, которые продавали автомобили Renault, мы сможем продавать автомобили «Москвич» в нужном объеме, по хорошей цене и так далее, но этого не произошло. Вторая история — поставка запчастей. Мы ожидали, что поскольку «АвтоВАЗ» подписал соглашение с Renault о том, что они будут поставлять запчасти в бывшие дилерские центры Renault, договоры были подписаны с дилерами, мы ожидали, что поставки будут в полном объеме, но они таковыми не оказались. На сегодня около половины списка решающего запасных частей в статусе «наличие на складе» просто нет. Поэтому мы поняли, что ситуация оказалась совсем другая, нежели о которой говорили участники этого процесса и думали и ожидали мы. Поэтому мы поняли, что ждать больше нельзя, нужно начинать переговоры, если они не завершатся, судиться, переносить дело в судебные инстанции. Потому что мы с рынка получали справедливую реакцию, почему дилеры молчат? Я объяснил, почему они молчали, мы начинаем действовать. Я думаю, что в любом случае обратимся и к другим брендам. Мы уже написали письмо, сейчас не буду говорить, какие бренды, потому что мы хотим сначала мирно провести переговоры».

8,5 млрд рублей — это не самая большая компенсация для такой компании, как Renault, другой вопрос, как они смогут ее выплатить и захотят ли, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэскперт «Компания Renault уходила из России быстро, но достаточно цивилизованно. Была выплачена компенсация дилерам, может быть, не в том объеме, в котором они хотели бы, но какая-то компенсация была. Было заключено соглашение о поставках запчастей, которые идут в Россию не по параллельному импорту, как у многих других компаний, а по официальным каналам со специально созданной компанией в рамках «АвтоВАЗ», называется «Лада имидж», компания создала сеть региональных складов, я на одном даже был. Поставка запчастей идет вполне цивилизованно, хотя и с задержками, потому что логистика непростая, и с повышением цен из-за той же логистики, из-за изменения курса, но она идет. То есть по этому поводу Renault и Nissan уходили более цивилизованно, чем остальные компании, в рамках существующих договоров, не зря предусматривалась возможность вернуться на российский рынок через шесть лет. Поэтому любой дилер в этой ситуации проиграл, любой дилер любой марки, которая ушла с российского рынка или собирается уходить, он же рассчитывал на некие объемы на продажи, на поставки. Все случилось быстро и кардинально нарушило планы. Насколько я знаю, большинство дилеров с тех пор успешно переквалифицировались, осуществляют сервисное обслуживание автомобилей Renault, параллельно продают и обслуживают автомобили китайских марок. Полностью такую компенсацию, какую хотят получить дилеры, они не получили, они хотят ее получить. Будет выдвинуто или уже выдвинуто некое требование, другое дело, захочет ли компания Renault и сможет ли при желании перечислить эти деньги, я сильно сомневаюсь».

Французский автоконцерн Renault официально ушел с российского рынка в мае 2022 года. Завод компании перешел правительству Москвы за символическую стоимость, теперь это завод «Москвич». А доля компании в «АвтоВАЗе» отошла ФГУП НАМИ, с опционом обратного выкупа в течение шести лет. Renault за 20 лет деятельности продала в России более 2 млн автомобилей, дилерская сеть компании насчитывала более 150 центров.