Это следует из официальных заявлений, с которыми выступили обе марки. Volvo сообщила, что подготовка к производству модели EX90, батарейного аналога XC90, потребовала больше времени, чем ожидалось, так что электромобиль встанет на конвейер с задержкой в шесть месяцев. На полгода задерживается и соплатформенный Polestar 3, причем в Polestar ответственность за перенос сроков возложили на «материнскую» компанию Volvo.
Согласно скорректированному плану, серийное производство батарейного внедорожника Volvo EX90 стартует не в конце 2023 года, как предполагалось изначально, а в первой половине 2024-го. Одной из причин задержки длиной в полгода автопроизводитель назвал разработку софта новой платформы. Соответственно, на столько же отложен и запуск Polestar 3, который построен на той же «тележке». Однако он встанет на конвейер раньше EX90, уже в первом квартале следующего года вместо августа 2023-го.

Срыв сроков разработки вынудил Polestar скорректировать производственный план: вместо 80 тысяч автомобилей компания соберет в 2023 году только 70 тысяч. Однако это все равно больше результата 2022 года, когда Polestar выпустила 51,5 тысячи машин.
Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90
Volvo EX90 получил роскошную версию Excellence
Представлен новый роскошный кроссовер разработки Geely и Volvo
Volvo EX90 дебютировал еще в ноябре 2022 года и стал первой моделью нового семейства батарейных машин. По части техники он унифицирован с Polestar 3, хотя позиционируется как более премиальный, комфортный и практичный автомобиль. Он базируется на архитектуре SEA1 с пневмоподвеской, в движение его приводит двухмоторная силовая установка на 408 или 517 лошадиных сил, а емкость батареи составляет 111 киловатт-часов. У более спортивного и динамичного Polestar 3 аналогичная установка из двух электромоторов, но их мощность составляет 489 сил.
Шанхайский автосалон: все новинки зарубежных брендов