Войти в почту

Новый российский электромобиль «Атом»: как он выглядит и чем отличается от других авто

Серьезный стартап Электромобиль «Атом» позиционируется как продукт отечественного происхождения. Однако в его разработке задействованы специалисты из других стран. Например, команда, которая занимается разработкой высоковольтной системы электромобиля, находится в Китае. Ей руководит Ларри Ванг, ранее он работал в компаниях Ford и Byton. Дизайн электрокара создала итальянская студия Torino Design, которая раньше сотрудничала с «Камазом». Общей разработкой «Атома» руководит Харальд Грюбель, развивавший проекты в Volkswagen, Mercedes и на «Автовазе». Всего над созданием нового электромобиля трудится около 500 человек, разбитых на 12 команд. Они базируются в Набережных Челнах (где находится головной офис АО «Кама»), Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге. До конца 2023 года специалисты будут тестировать батарею, подвеску, рулевую систему и шасси. Для этого в августе изготовят еще 13 единиц «Атома». Планируется, что серийная сборка начнется в 2025 году, тогда же он поступит в продажу. Сейчас разработчики подыскивают площадку для производства, среди приоритетных – бывший завод Ford в Набережных Челнах. При этом компания рассматривает и зарубежные варианты, в том числе в Китае. «Завод в Набережных Челнах действительно находится с самого начала в периметре нашего анализа. Но за последние полгода количество анализируемых площадок выросло по известным причинам», – рассказал гендиректор АО «Кама» Игорь Поваразднюк. Технические характеристики На презентации «Атом» представили в виде компактного электрокроссовера. В длину он составляет почти 4 метра, ширина – 1,7 метра, высота – 1,6 метра. По габаритам «Атом» схож с BMW i3, его можно отнести к классу В. Кроссовер рассчитан на пять взрослых пассажиров, салон достаточно просторный. Мощность электромотора не разглашается, однако заявлено, что до 100 км/ч машина будет разгоняться за семь секунд. Максимальная скорость – до 170 км/ч. На одной зарядке «Атом» сможет проехать до 500 километров за счет использования литий-ионных батарей. Предусмотрены два разъема подключения зарядных устройств, что, вероятно, позволит автомобилю поддерживать функцию быстрой зарядки. Но заявленные показатели – пока лишь плановые. Представители АО «Кама» также рассказали об инновационной мультимедийной системе «Атома». Собственная разработка получила название Atom OS, специально для нее разработают маркет с приложениями. Защиту от вирусов обеспечит антивирус от «Лаборатории Касперского». Внешний вид и салон Дизайн «Атома» имеет общие черты с еще одним российским электрокаром «Кама-1». Это проект «Камаза», представленный в 2020 году. «Каму-1» планировали запустить в серийное производство еще в 2021 году, но амбициозные планы Сергея Когогина не воплотились в реальность – старт продаж отложили до 2025 года. В связи с этим многие предположили, что «Атом» – логичное продолжение проекта «Кама-1». Однако это совершенно не так. Разработчики отрицают связь двух стартапов и уверяют, что технически в них нет ничего общего. Электрокар «Атом» имеет светодиодную оптику. Основные блоки фар размещены в углах бампера, а задние фонари располагаются в виде единой полосы. По периметру кузова – черный пластиковый обвес. Среди интересных деталей можно отметить следующее: у «Атома» отсутствует центральная стойка кузова, а задние двери открываются назад. Неизвестно, сохранится ли это решение при массовом производстве автомобилей. Внутри машина выглядит очень минималистично. У автомобиля нет передней панели в привычном исполнении, разработчики решили сделать ее совсем небольшой и разместить на руле. Похожее решение, кстати, было и у «Камы-1». Цена О стоимости нового отечественного электрокара говорить пока трудно. Представители АО «Кама» конкретных цифр не называют, а лишь ограничиваются размытыми формулировками. «Мы видим, что автомобиль попадает в массовой ценовой сегмент, то есть он позволяет таксопаркам, например, позиционировать автомобиль как уровень «Комфорт» и «Комфорт плюс». С точки зрения ценового позиционирования для частных лиц мы будем чуть позже объявлять», – рассказал Игорь Поваразднюк. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что электрокар будет стоить не меньше двух миллионов рублей – это минимальная цена для физических лиц. «По моим ощущениям, исходя из того, как я представляю и вижу автопром, такую машину нельзя сделать дешевле двух миллионов. А по два миллиона рублей продать до 200 тысяч машин в год – это такая же амбициозная задача, как запуск производства в упомянутые сроки», – поделился мнением эксперт. На портале «Autopromnews.ru» цифры стоимости в разы больше. Эксперты предполагают, что цена на «Атом» будет варьироваться в районе трех-четырех миллионов рублей. Фото: пресс-служба министерства промышленности и торговли республики Татарстан

Новый российский электромобиль «Атом»: как он выглядит и чем отличается от других авто
© РИА "ФедералПресс"