Такие разные Победы: майская выставка в Музее ГОН

В конце 1930-х годов в Америке и Европе появилась тенденция перехода к новым формам автомобилей: машины становились ниже, шире, с коротким капотом, просторным салоном и отделением для багажа. Новые мировые тенденции планировалось воплотить в модели третьего поколения легковых автомобилей ГАЗ.
Такие разные Победы: майская выставка в Музее ГОН
© Motor.ru
Проектирование модели началось в 1939 году. По одной из версий, конструкторы были вдохновлены моделью Opel Kapitan 1938 года с обтекаемым несущим кузовом, 2,5-литровым мотором и передней пружинной подвеской.
Основным идеологом создания автомобиля «Победа» стал главный конструктор Горьковского автомобильного завода Андрей Александрович [Липгарт](https://motor.ru/stories/best-soviet-cars.htm). На фото М-20В «Победа» 1955 года выпуска — автомобиль третьей серии.
ГАЗ М-20 «Победа» стал первым серийным легковым автомобилем послевоенного времени. Предшественницей «Победы» была знаменитая [«эмка» ГАЗ М-1](https://motor.ru/stories/gazm1.htm).
Создание первого опытного образца «Победы» завершилось осенью 1944 года. Второй образец был готов в январе 1945-го. Он был оснащен четырехцилиндровым мотором ГАЗ-20. Такой вариант двигателя и был запущен в серийное производство.
Производство «Победы» началось в августе 1946 года. На фото автомобиль 1955 года, выпущенный в момент перехода со второй на третью серию.
А этот автомобиль имеет кузов седан-кабриолет.
С конца 1948 по 1952 год было выпущено 14222 экземпляра таких «Побед».
На фото машина 1950 года.
Эта «Победа» с кузовом пикап была построена на Втором авторемонтном заводе в Москве в 1955 году.
Перед вами М-72 — полноприводный седан-вездеход с кузовом «Победы» и агрегатами трансмиссии и ходовой части от ГАЗ-69. Созданию такого автомобиля способствовало желание Никиты Сергеевича Хрущева пересадить руководителей среднего звена на целине с «газиков» на машины с комфортабельными салонами.
Было выпущено 4677 экземпляров такого автомобиля.
М-72 1957 года выпуска.
Седан-кабриолет «Победа» 1952 года выпуска.
В 1955 году «Победа» подверглась плановой модернизации. В конструкцию автомобиля было внесено около 30 мелких усовершенствований, а также три крупных и заметных: новая облицовка радиатора, кольцевая кнопка звукового сигнала и штатный радиоприемник. Модель получила индекс 20В и наименование «третья серия».
М-20Г «Победа» — это спецавтомобиль с 6-цилиндровым двигателем от [ГАЗ-12 (ЗИМ)](https://motor.ru/stories/the-history-of-zim.htm).
Данная модификация изготавливалась по заказу КГБ СССР. Машина развивала скорость 130 км/ч.
На фото автомобиль в стадии реставрации.
Эта «Победа-Спорт» — реплика спортивного автомобиля, построенного в экспериментальном цехе автозавода для гонщиков команды «Торпедо-ГАЗ» в 1956 году. Рекомендуем узнать больше об этом автомобиле из [захватывающего репортажа](https://motor.ru/reports/pobedasport.htm) Ильи Фролова.
Интерьер «Победы-Спорт»
Экспонаты выставки окружены информационными стендами, которые рассказывают о работе завода, о конструкторах, об опытных и специальных образцах машин.
Здесь можно познакомиться с технической информацией и историческими фактами.
Выставка ретроавтомобилей «Парад «Побед» продлится до 21 мая 2023 года.

До 21 мая в Музее Гаража особого назначения ФСО России будет работать выставка, приуроченная к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, и называется она «Парад «Побед». Автомобиль ГАЗ М-20 стал символом целой эпохи. Московская выставка рассказывает об истории создания и развития модели и показывает бережно восстановленные машины разных лет и с разными типами кузова. Посмотрите на некоторые интересные экземпляры в нашей фотогалерее.