Корреспондент "Российской газеты" прокатился на автомобиле времен Великой Отечественной
Перегазовка, двойной выжим сцепления, попытка "договориться" с рычагом переднего привода, жесткая рессорная подвеска плюс полное отсутствие крыши - и это только часть "прелестей", о которых современные автолюбители могут и не подозревать. Но есть и другие: приветствия от встречных водителей и инспекторов ГИБДД, ветер в лицо и полное ощущение причастности к истории. Речь о машине, которая помогла нашим предкам победить в Великой Отечественной войне, - о ГАЗ-67Б.
В День Победы во время выставки-парада старых автомобилей в Кирове на протяжении нескольких часов к этой машине стояла очередь из желающих сделать фото хотя бы рядом со свидетелем тех героических лет.
Свой ГАЗ Сергей Николаевич (фамилии в этом репортаже по просьбе героев мы будем опускать), отставной военный, машину в очень неважном состоянии приобрел около 10 лет назад. По легенде в Киров автомобиль привез с советско-японской войны летчик-истребитель. Восстановление в близком к первоначальному состоянию заняло около трех лет. Новый хозяин фактически заново собрал двигатель из запчастей, некоторые из них, судя по маркировке, поставлялась в СССР по ленд-лизу.
- Для меня важно, чтобы мои дети и внуки, и не только они, могли прикоснуться к тому славному времени. Поэтому я восстановил машину, разыскиваю и покупаю какие-то вещи, вплоть до формы и элементов оборудования, которые были изготовлены в годы Великой Отечественной, - делится отставной военный.
Правда, Сергей Николаевич сетует, что редко может выезжать вот так, как 9 Мая, на своем ГАЗ-67Б. И вопрос не только в комфорте. Двигатели той эпохи плохо "переваривают" современный высокооктановый бензин, а запас оригинальных запчастей для автомобилей 40-х годов с каждым годом становится все меньше.
Хозяин Opel Kapitan считает, что неизменным у ретроавтомобилей должен быть только внешний вид. "Родной" двигатель и трансмиссия не позволяют комфортно чувствовать себя на дорогах в XXI веке Фото: Алексей Малышев / РГ
Opel Kapitan конца 30-х годов, по всей видимости, провел Вторую мировую войну по другую сторону линии фронта. Авто подобного класса в Третьем рейхе могли позволить себе лишь немногие. Да, это не люксовый Admiral для высшего командования, но...
История именно этой машины известна лишь за последние лет 12, когда нынешний хозяин купил ее на одной из платных стоянок по цене долга. По его гипотезе, прежний владелец умер, то ли не оставив наследников, то ли не сообщив им об имеющемся раритете. То есть машину буквально спасли от смерти в груде металлолома.
Теперешний хозяин Олег считает, что за рулем даже такого престижного старого автомобиля передвигаться по современным улицам не очень комфортно. Это побудило его поменять силовой агрегат и кое-что еще по технической части. Но внешний вид остался неприкосновенным.
Легендарный ГАЗ-АА вызывает интерес у взрослых и детей. Фото: Алексей Малышев / РГ
ГАЗ-АА, больше известный как полуторка, 22 года назад нашли в вятском лесу. Больше 10 лет он стоял "в огороде", пока нынешний владелец не решил заняться его восстановлением. Часть кузовного железа пришлось изготавливать самому, что-то удалось приобрести. Предмет особой гордости - шины. Найти оригинал, соответствующий стандартам 40-х годов, - нетривиальная задача. Некоторые из шести колес пришлось в буквальном смысле залатать, чтобы у малышей и взрослых в День Победы был шанс посидеть за рулем или хотя бы в кузове автомобиля, который, вполне возможно, проехал сотни километров по фронтовым путям-дорогам.