Войти в почту

Granta, Vesta и "Москвич 3". Названы самые обсуждаемые российские авто в соцсетях

Аналитики "СберМаркетинга" и "СберАвто" с помощью системы мониторинга соцмедиа Медиалогия составили рейтинг самых обсуждаемых отечественных моделей машин, а также подготовили исследование, где изучили динамику продаж и составили портрет типичного владельца российского авто.

Granta, Vesta и "Москвич 3". Названы самые обсуждаемые российские авто в соцсетях
© Российская Газета

Lada Granta - самый популярный российский автомобиль в соцсетях

После ухода зарубежных автобрендов пользователи соцсетей чаще всего обсуждали Lada Granta. По данным Медиалогии, с октября 2022 года по апрель 2023 года с упоминанием этой модели было опубликовано более 250 тысяч сообщений. Lada Granta стала первой машиной, производство которой удалось возобновить после временной остановки российских автозаводов. Повлияла на обсуждение и стоимость автомобиля - это одна из немногих моделей стоимостью до миллиона рублей.

На втором месте Lada Vesta с результатом 230 тысяч сообщений. Пик публикаций пришелся на март, когда АвтоВАЗ запустил обновленную Lada Vesta Cross.

В тройке лидеров оказался "Москвич 3" с показателем 117 тысяч постов. Наибольшее число публикаций было в ноябре, когда автозавод "Москвич" сообщил о возобновлении работы и начале производства нового кроссовера "Москвич 3".

На четвертом месте Lada Priora - 94 тысячи публикаций. Пятерку лидеров замкнул ВАЗ-2107 с результатом 89 тысяч сообщений.

Далее идут УАЗ Патриот (УАЗ-3163), Niva (ВАЗ 2121), Копейка/Жигули (ВАЗ 2101), ВАЗ-2106. На десятом месте Evolute. Пик пришелся на ноябрь. В этом месяце в Липецке выпустили первые 400 электромобилей Evolute i-Pro 2022 модельного года.

Наименее обсуждаемыми отечественными автомобилями в соцсетях были Lada X-Cross 5, "Волга" ГАЗ-31105 и Москвич-408.

Треть россиян делают тюнинг отечественного авто

Анализ СберМаркетинга, на основе данных исследовательской компании Mediascope, показал, что основной возраст владельцев отечественных авто - 25-44 года. На них приходится 60% продаж. Возрастная категория 45-64 года составляет 35% рынка, оставшиеся 5% покупателей - молодежь с 18 до 24 лет.

Среди авто российского производства в этом году пользователи чаще всего приобретали Ladad Granta. На втором и третьем месте по объему продаж модели Lada Vesta и Lada Niva.

22% от всех сделок по покупке Lada были на новые автомобили, на втором месте - 2022 года выпуска (16%), на третьем - авто 2019-2018 (16% сделок пришлось на обе категории). Медианный чек покупки нового отечественного автомобиля составил 839 000 рублей, с пробегом - 700 000 рублей. Чаще всего авто покупали жители Москвы, Тольятти, Самары и Перми.

Основными покупатели российских авто остаются офисные работники разных должностей. На втором месте - представители различных сфер, занятые физическим трудом, на третьем - фрилансеры.

Большинство (79%) водят автомобиль каждый день, а несколько раз в неделю - 18%. Остальные 3% пользуются авто реже. Тюнингом своего авто занимаются 34% владельцев.

Основным местом покупки российского автомобиля остаются автосалон или дилерский центр. На втором месте - онлайн-покупки. Среди причин приобретения - открывшиеся возможности, которых раньше не было, первая покупка авто, а также желание сменить авто на новую модель.