Войти в почту

Новый BMW 5-Series: четыре типа двигателей и рулевое управление взглядом

В восьмом поколении «пятёрка» стала гораздо крупнее и тяжелее, а покупатель впервые сможет выбирать между бензиновыми, дизельными, гибридными и электрическими силовыми установками. В приоритете именно «батарейные» версии: обычные BMW 5-Series даже не стали показывать на официальных фотографиях. Все инновации продемонстрировали на примере «заряженного» электрокара i5 M60.

Новый BMW 5-Series: четыре типа двигателей и рулевое управление взглядом
© Motor.ru

Подозреваем, в BMW оценили действия своих главных конкурентов из Mercedes-Benz... и решили всё сделать иначе. Если Штутгарт разделил свои модели бизнес-класса на тепловое (собственно, E-Class) и электрическое (EQE) семейства, то баварцы создали единую архитектуру для автомобилей с ДВС и на электротяге. Очевидно, это заставило «пятерку» радикально измениться.

5-Series поколения G60 значительно больше предшественника: длина выросла на 86 миллиметров (до 5060 миллиметров), ширина — на 32 миллиметра, высота — на 36 миллиметров. Прибавка достигнута за счёт увеличения свесов, поскольку колёсная база растянута всего на 20 миллиметров.

По расстоянию от бампера до бампера «пятёрка» превзошла новый Mercedes-Benz E-Класса на одиннадцать сантиметров! Однако по коэффициенту аэродинамического сопротивления паритет: у обоих седанов Сх достигает 0,23, правда, в случае с BMW лучший результат у электромобиля i5. Угловатый на вид кузов BMW оказался довольно обтекаемым.

Электрическая BMW i5 M60 — самая мощная (601 лошадиная сила) и тяжёлая (2305 килограммов) версия в актуальной гамме

Шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк признался, что новая «пятёрка» могла получить гигантскую вертикальную радиаторную решётку, однако от эпатажной внешности отказались, чтобы избежать излишнего сходства с флагманской «семёркой».

Без любопытных и даже странных решений не обошлось: на электрической «эмке» лидары спрятаны за бесхитростным прямоугольником, изгиб Хофмайстера теперь украшен цифрой пять, а патрубки выхлопной системы маскируются на всех модификациях. Дань унификации с электромобилями — высокий порог и увеличенный на сантиметр клиренс.

Основа BMW 5-Series в кузове G60 — глубоко модернизированная платформа CLAR. Конфигурация шасси та же: спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — пятирычажка, однако теперь «тележка» предназначена и для обычных версий, и для электромобилей.

Разница в снаряжённой массе между базовой заднеприводной бензиновой «пятёркой» (520i) и топовым полноприводным электромобилем (i5 M60) — 580 килограммов! Для «батарейных» версий предусмотрена задняя пневмоподвеска с амплитудозависимыми амортизаторами, а ещё покупателям электрокаров не придётся доплачивать за подруливающую заднюю ось.

BMW i5 eDrive40

Всего доступно четыре варианта ходовой части: обычная пассивная пружинная подвеска, вариант M Sport с уменьшенным клиренсом и повышенной жёсткостью, адаптивная пружинная подвеска с полноуправляемым шасси, а также адаптивная спортивная M-подвеска с пневмостойками сзади, управляемой задней осью и 48-вольтовой системой подавления кренов. Версии BMW i5 M60 топовый вариант положен по умолчанию.

А вот рулевое управление с переменным передаточным оснащением входит в базовое исполнение. В зависимости от комплектации с завода установлены легкосплавные колёса диаметром от 17 до 21 дюйма.

Интерьер BMW i5 eDrive40
Салон BMW i5 eDrive40
Интерьер BMW i5 M60
Интерьер BMW i5 M60
Интерьер BMW i5 M60

Интерьер «пятёрки» совершенно новый, но основные инженерные и дизайнерские решения знакомы по флагманской i7 M70 xDrive. У бизнес-седана другой руль, иное оформление передней панели, а пульты электрорегулировок кресел не вынесены на дверные карты, но в остальном сходство поразительное.

Доминирует в салоне информационно-развлекательный комплекс iDrive 8.5 с изогнутым экраном. Взаимодействовать с автомобилем можно через 14,9-дюймовый тачскрин, голосом и жестами, есть возможность играть в компьютерные игры и смотреть кино на большом экране.

BMW 530e
BMW 530e
Салон BMW 530e
Интерьер BMW 530e

Модная опция BMW 5-Series G60 — веганский интерьер с синтетическим материалом Veganza, похожим на натуральную кожу. Выбрать традиционные отделочные материалы можно с пакетом Individual. Опционально седан можно дооснастить проекционным экраном, матричными фарами и гигантской панорамной крышей длиной 840 миллиметров. Ещё одно новшество — продвинутый автопарковщик, который может запоминать до 200 последних метров пути и повторять их в обратном порядке.

Главной «фишкой» седана можно считать рулевое управление взглядом. На скоростях до 130 километров в час водитель может активировать трассовый автопилот и перестраиваться без помощи рук, просто посмотрев в нужное зеркало. Автомобиль автоматически изменит направление движения, если позволит дорожная ситуация. Важный нюанс: BMW позволяет убирать руки с руля, но система не позволит не смотреть на дорогу и полностью довериться электронике.

Базовый BMW 520i
Базовый BMW 520i
Салон базовой BMW 520i
BMW 520d xDrive с M-пакетом и 21-дюймовыми дисками
BMW 520d xDrive с M-пакетом и 21-дюймовыми дисками

В новом поколении «пятёрки» станут гибридами. Всем версиям положен 8-ступенчатый автомат с 48-вольтовым стартер-генератором. В Европе предложат три четырёхцилиндровых модификации 520i (208 сил, 330 Нм), 520d/520d xDrive (197 сил, 400 Нм), в США — три исполнения с четырьмя (530i/530i xDrive: 258 сил, 400 Нм) и шестью цилиндрами: 540i xDrive, 381 сила, 540 Нм. Бензин-электрические версии с зарядкой от розетки подоспеют весной 2024 года: анонсированы версии 530e (2.0, 299 сил, 450 Нм) и 550e (3.0, 489 сил, 700 Нм) с запасом хода без активации ДВС от 79 до 102 километров по измерительному циклу WLTP.

Электромобили появятся у дилеров без задержек. Заявлены модификации i5 eDrive40 (задний привод, 340 сил, 430 Нм) и i5 M60 (полный привод, 601 сила, 820 Нм). Под полом установлен 400-вольтовый аккумулятор ёмкостью 81,2 киловатт-часа. Запас хода — 497 и 455 километров по циклу WLTP соответственно. Зарядка от 10 до 80 процентов займёт от получаса.

Самый быстрый BMW i5 M60 способен разменять 100 километров в час за 3,8 секунды, но максимальная скорость — 230 километров в час. Наиболее динамичный гибрид 550e xDrive набирает 250 километров в час, но до «сотни» разгоняется дольше на полсекунды.

В Германии базовый BMW 5-Series G60 стоит 57 550 евро (5,0 миллиона рублей), электромобиль i5 обойдётся минимум в 70 200 евро (6,1 миллиона рублей), а самый мощный вариант i5 M60 потянет на 99 500 евро (8,6 миллиона рублей). В следующем году к седанам добавится универсал, для Китая разработают удлинённую версию, а ещё гамму пополнит M5, которой прочат заряжаемую гибридную силовую установку на основе V8. /m

Новый Mercedes E-Class: гибриды, ключ в часах и система против укачивания

Представлен гибридный суперкроссовер BMW XM

50 лет подразделению BMW M