Эксперты рассказали о перспективах роскошной Lada Vesta
АвтоВАЗ в рамках предстоящего Петербургского международного экономического форума представит длиннобазный седан Lada Vesta. Машина разработана с повышенным комфортом для пассажиров на заднем сиденье, что стало возможным за счет удлиненного на 250 мм кузова.
По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Решетникова, удлиненный седан Lada Vesta подойдет для чиновников любого уровня, так как отличается от Vesta Signature образца 2016 года, которую также планировали массово производить в качестве модели представительского класса, более премиальным оснащением. Например, удлиненная Lada Vesta NG оборудована премиальной аудиосистемой, двухцветным рулем, улучшенной шумоизоляцией, а салон выполнен из перфорированной кожи кремового цвета. В то время как у Vesta Signature было более скромное оформление.
"С учетом того, что пилотная версия удлиненного седана Lada Vesta была впервые показана спикеру Совфеда Валентине Матвиенко, вероятнее всего, она будет предложена автопаркам госорганов всех уровней для импортозамещения зарубежных авто. Скорее всего, седан не будет бюджетным, поэтому будет производиться лимитированными партиями под госзаказ. При этом удлиненный седан Lada Vesta не сможет конкурировать по оснащению и исполнению с премиальными седанами китайского бренда Hongqi, так как они планируют соперничать с Mercedes-Benz E-Class и Aurus Senat, а это совсем другой уровень", - рассуждает Денис Решетников.
В свою очередь, независимый консультант индустрии "Автомобили и транспорт" Сергей Бургазлиев отмечает, что АвтоВАЗ, понимая, что в настоящий момент на рынке практически нет предложения полноценных седанов С- и D-классов, пытается попасть в данный сегмент. Возможно, завод надеется на сегмент госзакупок, где раньше были бестселлерами в сегменте С/D - Ford Focus и Skoda Octavia, в сегменте D/E - Toyota Camry, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, но у удлиненной Lada Vesta вряд ли получится их заменить.
"Планы "Группы ГАЗ" с перезапуском "Волги" для сегмента D/E, пусть и на основе некой китайской модели, выглядят гораздо более рациональными как с точки зрения рынка, так и для госзакупок. Если "Группа ГАЗ" тщательно и профессионально изучит рынок и предложит хороший продукт - "Волгу", то при грамотном маркетинге компания может стать полноценным игроком в сегменте легковых автомобилей", - считает Сергей Бургазлиев.
В то же время, по словам эксперта, критерии доступа к госзакупкам таковы, что никто из китайских производителей в данном сегменте не может быть заявлен в качестве поставщика. Потенциал госзакупок зависит от бюджетов - навскидку это 8-15 тысяч машин в год.