Войти в почту

УК «Кузбассразрезуголь» и БЕЛАЗ заключили соглашение

УК «Кузбассразрезуголь» первой в России получит двадцать 220-тонных БЕЛАЗов новой модели с дизельным двигателем российского производства от «Коломенского завода». Указанная модель заменит в карьерной технике импортные аналоги.

УК «Кузбассразрезуголь» и БЕЛАЗ заключили соглашение
© РЖД-Партнер

Соответствующее соглашение заключено сторонами на XXXI Международной выставке «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке, где белорусские машиностроители представили первый опытный образец, сообщили в пресс-службе УК «Кузбассразрезуголь».

Полный цикл предварительных испытаний самосвала БЕЛАЗ-75304 успешно завершился в мае текущего года на полигоне завода-производителя в Беларуси. Сразу после выставки первая единица новой техники поступит в опытно-промышленную эксплуатацию на Краснобродский разрез «Кузбассразрезугля».

Поставка остальных машин запланирована на 2024 год.

«Мы ежегодно обновляем парк основного горнотранспортного оборудования и отдаем приоритет надежной и проверенной временем технике. С компанией БЕЛАЗ мы сотрудничаем много лет, и уже стало традицией проводить производственные испытания новых моделей карьерных самосвалов на наших предприятиях. Коллеги из Беларуси внимательно изучают наш опыт эксплуатации, прислушиваются к нашим предложениям, а их техника с каждым годом становится все совершеннее. Новая модель самосвала БЕЛАЗ почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства. Это сделает ее обслуживание еще более удобным и оперативным», – сказал директор по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов.

БЕЛАЗ-75304 оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2400 л. с., который позволяет самосвалу развивать скорость более 40 км/ч. Коломенская силовая установка снабжена улучшенной системой фильтрации топлива, электронной системой управления, и по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам.

Обновленная система охлаждения двигателя с секциями радиаторов увеличенной производительности позволит успешно эксплуатировать технику даже в самых экстремальных климатических и горнотехнических условиях.

При этом эксплуатационный ресурс дизельного российского двигателя будет больше, чем у серийно используемых дизельных двигателей зарубежного производства, а прогнозируемые затраты на его техническое обслуживание будут ниже.