Войти в почту

Автоэксперт Попов считает хорошим маркетинговым ходом желание Минпромторга возродить бренд «Ока»

Минпромторг РФ выступил в поддержку возрождения отечественного автомобильного бренда «Ока». Автоэксперт Дмитрий Попов в комментарии для «Слово и Дело» рассказал, кому может понадобиться такой автомобиль, и зачем называть, по всей видимости, новую машину старым названием.

Автоэксперт Попов считает хорошим маркетинговым ходом желание Минпромторга возродить бренд «Ока»
© Слово и Дело

В интервью для РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что его ведомство готово оперативно включиться в работу по возрождению бренда «Ока», если от автоконцернов поступит соответствующее предложение. Больше никакой конкретики министр не дал, оставив широкий простор для спекуляций. Опыт возрождения бренда «Москвич» показал, что за этим процессом может скрываться рестайлинговая версия уже существующей китайской модели, выпуск которой в том или ином виде налаживается на отечественных площадках. Однако, как отметил автоэксперт Дмитрий Попов, «Ока» заметно отличается от других автомобилей, поскольку занимает совершенно определенную нишу. «Это даже не ситикар, это микромобиль, у которого не очень большой мощности двигатель, и его задача — перемещение по городу и не более. Поездки на работу с работы и так далее. Конечно, возрождать "Оку" в том виде, в каком она была раньше — это довольно нелепая история. В нем все устарело: узлы, агрегаты, все остальное. Но если, например, есть завод, который хочет попробовать быстро скомбинировать микромобиль, в котором будет пусть не четыре, a два места, сделает разумный кузов, то такой российский смарт под названием "Ока" — это будет очень неплохо». Эксперт подчеркнул, что такое сочетание размеров автомобиля и его назначение будет хорошо коррелировать с электросоставляющей. То есть на «Оке», как и на любом другом микромобиле, у водителя не появится даже мысли поехать в дальнее путешествие — только по городу. А в этом случае появляется смысл создавать ее в качестве электромобиля. За счет экономии места на трансмиссионных агрегатах производитель сможет обеспечить комфортабельные условия и в маленьком объеме. Кроме того, по мнению Дмитрия Попова, маленький двухместный электромобиль сделать с нуля не слишком сложно, и если кто-то за это возьмется, то почему бы не назвать его «Ока». Использование старого бренда в этом случае будет только плюсом. Конечно, это не прибавит будущей машине скорости или надежности, однако ностальгию еще никто не отменял. И если она будет соседствовать с достойными эксплуатационными характеристиками, то, как отмечает автоэксперт, такой маркетинговый ход может сработать. Тем более, что схожие примеры уже были. «Я вам напомню: когда группа Renault пришла на "Ладу", то они являлись правообладателями бренда Datsun. Японский бренд Datsun хорошо продавался в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов, а потом почил в бозе. Компания Renault купила этот бренд и долго его хранила. А когда они пришли к нам, то они взяли "Калину" и перелицевали ее в японский автомобиль Datsun. Некоторые думали: "Ого, я покупаю возрожденный Datsun". Нет, браток, ты покупаешь "Калину". Но в качестве рекламного трюка эта история работала. И здесь тоже самое. Для человека в принципе ностальгия — это одно из приятных чувств, и играть на ностальгических чувствах — хороший маркетинговый ход», — заключил Дмитрий Попов. После начала спецоперации западные автомобильные бренды стали постепенно сворачивать производство в России. Недавно об уходе заявил концерн Volkswagen, причем немецкий производитель удалился без опциона на право выкупа оставленных мощностей. О том, почему Volkswagen решил не оставлять себе шанса на возвращение, журналу «Слово и Дело» рассказал экономист Василий Колташов.