От универсала до «каблука»: 7 типов машин для большой семьи
СодержаниеКритерии «семейности»: как выбрать семейный автомобильКритерий 1 – удобство высадки-посадкиКритерий 2 – вместительный багажникКритерий 3 – разумная стоимость владенияКритерий 4 – техническая и юридическая чистотаКакой семейный автомобиль купитьУниверсал B-классаУниверсал D-классаКомпактвэнМинивэн«Каблук»Средний кроссоверБольшой кроссовер и внедорожник
Вместительный или недорогой? Высокий или просторный? Какие типы машин подходят для большой семьи и как их выбрать – подробный разбор в нашем материале.
Критерии «семейности»: как выбрать семейный автомобиль
Что вообще вкладывается в понятие «семейный»? В общем и целом – это автомобиль не для одиночки. И назначение такого автомобиля распространяется далеко за пределы поездок в офис. Семейное авто – это и коляска, и фургон для стройматериалов, и транспорт для дальних странствий одном флаконе.
Найти и купить семейный автомобиль можно через агрегатор «Автокод Поиск», который показывает объявления сразу со всех досок.
При желании можно подключить уведомления о новых объявлениях в «Телеграм» или на е-мейл, чтобы не пропустить интересные предложения о продаже машин.
Искать нужно авто, которое соответствует четырем критериям «семейности».
Критерий 1 – удобство высадки-посадки
Этот критерий семейной машины особенно важен, если у вас есть дети или пожилые родственники, которым трудно садиться или выходить из низкого или, наоборот, слишком высокого автомобиля. Поэтому лучше выбирать автомобили среднего размера и высоты такие, как хэтчбеки, универсалы или кроссоверы.
Критерий 2 – вместительный багажник
Еще один критерий хорошего семейного авто – багажник. Если вы часто ездите на отдых или за покупками с семьей, нужно достаточно места для всех вещей и продуктов. Поэтому лучше выбирать автомобили с большим багажником (400-500 л) и возможностью трансформации салона для увеличения объема.
Также стоит обратить внимание на то, как легко загружать и выгружать багаж, то есть на ширину дверного проема, погрузочную высоту и ровный пол.
Критерий 3 – разумная стоимость владения
Наконец, третий критерий хорошего семейного автомобиля – это стоимость владения. Авто не должно быть слишком дорогим в покупке и обслуживании, а также не разорять владельцев непомерным топливным аппетитом. Идеально, если это будет недорогой, практичный автомобиль для большой семьи.
Критерий 4 – техническая и юридическая чистота
Для семейных водителей этот критерий особенно важен. Если машина проблемная, а продавец нечестный, устранять косяки прежнего собственника придется за свой счет. Отсеять плохие варианты на начальном этапе поможет проверка авто.
Вот классический экземпляр: «один хозяин» / «не бита» / «не крашена» / «ничего не скручено», вдобавок «очень удачный» и «с позитивной энергетикой».
Вбиваем госномер в «Автокоде» и через пару минут получаем полный отчет по машине.
К моменту проверки у «Соляриса» сменилось двое хозяев. Последний купил машину месяц назад, и это, скорее всего, перекуп.
Отобразилось одно ДТП с повреждением заднего бампера.
И еще одна проблема машины – нахождение в залоге у банка.
Если не договориться с владельцем о том, чтобы он погасил кредит и снял обременение до сделки, можно лишиться машины и денег. Когда бывший хозяин перестает вносить ежемесячные платежи по кредиту, банк получает право на изъятие авто у покупателя, и ему все равно, есть ли у текущего собственника семья или нет.
Какой семейный автомобиль купить
Итак, какую семейную машину купить? Сколько она стоит и к каким моделям присмотреться? Давайте разбираться.
Универсал B-класса
Бюджет: 450 тыс. – 1,5 млн рублейПримеры: Skoda Fabia Combi, Renault Clio, LADA Largus, LADA Kalina / Granta, LADA Vesta
Одно из преимуществ универсалов B-класса – просторный салон, в котором достаточно места для пяти пассажиров. В багажник универсала помещается больше груза, чем в родственный хэтчбек – вполне можно рассчитывать на 400-500 л в зависимости от модели. Такого объема вполне хватает не только для повседневных нужд, но и для чемоданов, колясок, велосипедов, лыж. В отдельных случаях багажник оборудуется штатными креплениями, сетками и отсеками для удобной организации груза (например, в «Весте»).
И еще один плюс универсалов – экономичность. Если говорим про европейские модели, то можно рассчитывать на расход 5-8 л / 100 км (в зависимости, конечно, от типа двигателя, коробки передач и режима езды). Семейный бюджет в ответ на это скажет спасибо.
Присутствие «Лады Весты» в списке рекомендованных семейных автомобилей б/у может вызвать споры. Она получилась переростком – из В-класса выросла, но до С по габаритам и возможностям не дотянула. Поэтому пусть будет В. Там же, где Skoda Fabia Combi, Renault Clio и даже пятидверная «Лада Гранта». То есть среди автомобилей, которые при кажущейся компактности имеют просторный салон, большой багажник и при этом не охочи до топлива.
Универсал D-класса
Бюджет: 800 тыс. рублей – бесконечностьПримеры: Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Opel Insignia, Subaru Outback
D-класс – не очень популярный и крайне недооцененный в России формат. Это сравнительно крупные автомобили длиной около пяти метров, имеющие огромный багажник и бизнес-классовый салон.
Багажник рассчитан на 500-700 л, что на 100-200 л больше, чем у седана или хэтчбека того же класса. То есть коляски, велосипеды, сноуборды или чемоданы можно перевозить не поштучно, а все и сразу!
Большие универсалы имеют разные варианты двигателей – в основном, бензиновые, но лучше – дизельные. У последних тяги больше и топливный аппетит скромнее. Однако на рынке чаще встречаются варианты с двигателями порядка 150 л. с., чего категорически не хватает для быстрых обгонов на трассе с полной нагрузкой (которую универсалы предполагают). Поэтому лучше сразу смотреть в сторону 180-200-сильных дизельных «вагонов» вроде Volvo XC70.
Компактвэн
Бюджет: 500 тыс. – 1,5 млн рублейПримеры: Renault Scenic, Skoda Roomster, Volkswagen Golf Plus, Opel Meriva, KIA Venga
Компактвэны – еще более недооцененный и менее распространенный формат автомобилей на нашем рынке. Это однообъемные автомобили с высокой крышей, которые собраны на платформах компактных хэтчбеков. Длина компактвэнов обычно не превышает 4,5 м, то есть они чуть крупнее обычных легковушек, но куда меньше непосредственно минивэнов.
За счет специфической компоновки компактвэны дают несравнимо больший комфорт по сравнению с легковыми хэтчбеками и седанами. Их салон обычно имеет высокий потолок, широкие двери и большие окна, что, с одной стороны, создает ощущение простора и света, с другой, – сильно облегчает высадку-посадку и размещение внутри. Посмотрите на Skoda Roomster или, например, на второе поколение Opel Meriva с широкими распашными дверьми: в них водитель и пассажир не садятся, а входят, практически не пригибая головы!
Ну, и багажник, конечно. Компактвэны сильны не просто базовым объемом, а возможностями трансформации салона. У ряда моделей (та же Meriva, Roomster) кресла можно не просто складывать-раскладывать, но и вообще вынимать из салона или менять друг с другом местами, превращая пятиместный автомобиль в четырехместный и обратно. Все в зависимости от текущих потребностей, когда надо или больше места для седоков, или больше места для груза. Если надо больше места, лучше купить минивэн для семьи.
Минивэн
Бюджет: от миллиона рублей и вышеПримеры: Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra, Ford S-Max
Минивэны – вымирающий вид. Не только в России, но и вообще (о причинах – ниже). Обычно у них дизельные двигатели, потому что подавляющее большинство минивэнов имеет европейскую родословную, а Европа до недавних пор была «дизельным» местом. Бензиновые тоже встречаются, но гораздо реже, да и с дизелем действительно лучше: они тяговитые и экономичные – то, что надо семейному дилижансу в путешествии.
Правда, применительно к путешествиям надо помнить, что большие минивэны не подходят для бездорожья: в 99% случаев у них передний привод, низкий клиренс, большой вес и габариты. Места для ночевки придется выбирать осмотрительно.
Еще у больших минивэнов наиболее просторные салоны на фоне всего, что мы перечислили выше. И салоны чаще всего семиместные, с разнообразными вариантами трансформации. Но разговор этот больше теоретический: предложение минивэнов на рынке скудное. Захочешь недорого купить семейный автомобиль б/у на 7 мест, не сыщешь днем с огнем, а если найдешь, – неприятно удивишься или стоимости, или пробегу. И пойдешь искать дальше.
«Каблук»
Бюджет: 500 тыс. – 2 млн рублейПримеры: Renault Dokker, FIAT Doblo, Peugeot Partner
Это однообъемные автомобили с высокой крышей, из-за которой получается характерная форма кузова «каблук», некий гибридный переходный вариант между утилитарной машиной для малого бизнеса и семейным авто на каждый день.
«Каблуки» обычно сделаны на базе автомобилей для малого бизнеса – отсюда у них нередка «грузовая» рессорная подвеска сзади. Для развозной машины они хороши, потому что выносливы и позволяют нести больше груза на борту. Для повседневности же это, скорее, минус – управляемость никакая, как и плавность хода на порожней машине (без загрузки).
С другой стороны, у «каблучков» очень удобный багажник. Низкая погрузочная высота, распашные двери с широким проемом, высокая крыша и общий объем от 600 л кому-то важнее управляемости и комфорта.
Средний кроссовер
Бюджет: от 1 млн рублей и до бесконечностиПримеры: Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq
Собственно, короткий ответ на вопрос, почему компакт- и минивэны вымирают. Им на смену пришли SUV, они же кроссоверы, они же «паркетники». Еще не внедорожники, уже не легковушки, которые впитали все лучшие наработки «младших братьев».
К среднеразмерным кроссоверам обычно относят модели с двигателями мощностью 150-170 л. с. и длиной до 5 м. У этих автомобилей просторные салоны, где можно разместить пять, реже семь человек. Багажники у них тоже вместительные – смело можно рассчитывать на 500+ л по умолчанию.
Привод может быть как передним, так и полным. Полный привод почти в 100% случаев подключаемый — задняя ось срабатывает при пробуксовке передних колес.
Проходимость у семейных автомобилей такого типа лучше, чем у легковушек, но хуже, чем у внедорожников (особенно на обычной шоссейной резине). Тем не менее их возможностей с головой хватает и для города, и для дальних поездок.
Большой кроссовер и внедорожник
Бюджет: более 2 млн рублейПримеры: Hyundai Palisade, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander
Большие кроссоверы и внедорожники – это тяжелая артиллерия и хеви-метал. Это сразу более пяти метров в длину, две тонны снаряженной массы, бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 200-250 л. с.
Они универсальны:
хороши для мегаполиса и трассы;багажники начинаются с отметки более 600 л;третий ряд сидений есть у большинства моделей в сегменте.
Машины такого типа можно смело рекомендовать для многодетной семьи и жителей коттеджных поселков, которым обычно требуется возить из супермаркета куда больше, чем пакет с батоном и бутылкой кефира.
Однако и недостатки у крупных семейных машин в отличие от более компактных недорогих машин для большой семьи тоже большие. Во-первых, высокая стоимость покупки и владения. Надо очень твердо стоять на ногах, чтобы позволить себе полноразмерный SUV / внедорожник. Во-вторых, аномальная привлекательность для злоумышленников. Большие SUV обычно есть во всех «угонных» топах всех страховых компаний.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой критерий считаете самым важным при покупке семейного автомобиля? Напишите в комментариях.