Как вырастет и что предложит Teboil на рынке АЗС в России
90 лет истории Год назад ООО «Тебойл Рус» расширило свое присутствие в Центральном и Северо-Западном округах страны, увеличив розничную автозаправочную сеть. Стратегия компании предусматривает открытие новых АЗС как под прямым управлением «Тебойла», так и по франчайзинговой модели. А началась история топливной компании без малого 90 лет назад. В 40-х годах «Союзнефтеэкспорт» выкупил в соседней Финляндии сначала нефтяное предприятие Suomen Petrooli Oy, а затем и Trustivapaa Bensiini Oy, организовав международную компанию с единым головным офисом в финской столице. В 1966 году была зарегистрирована торговая марка Teboil, под которой вскоре заработала сеть АЗС из более чем 400 объектов, начались поставки смазочных материалов в СССР. Teboil предоставлял инновационные по тем временам услуги: в 1980-х он первым предложил клиентам проведение комплексной диагностики на своих станциях техобслуживания с предоставлением гарантий на услуги, а также начал прием кредитных карт для покупки топлива. По состоянию на 2023 год в стране работало свыше 300 автозаправочных станций Teboil. По планам менеджмента ООО «Тебойл Рус», до конца 2025 года автозаправочная сеть Teboil будет насчитывать уже более 450 современных станций. Контроль качества топлива АЗС Teboil реализуют широкую топливную линейку, включая дизельное топливо и автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95, а также фирменное топливо Teboil 95+ и Teboil 100+. Качество отпускаемого топлива строго контролируется независимой сертифицированной лабораторией, работающей по международным стандартам и правилам на всех этапах производства и реализации – от отгрузки с нефтеперерабатывающего завода до хранения и продажи покупателям на заправке. Комплексный подход Как и многие игроки на рынке, АЗС Teboil не только реализует топливо, но и развивает нетопливный сегмент, предоставляя целый комплекс услуг для автомобилистов. Но есть и существенное отличие – международный бренд также делает ставку на комфорт и удобство инфраструктуры заправок. В магазинах АЗС можно купить свыше 150 видов продукции, пользующихся спросом у российских автомобилистов, оригинальную автохимию, стеклоомыватели, моторные масла Teboil, в кафе – заказать чашку настоящего зернового кофе с выпечкой или перекусить. Всем клиентам – не только постоянным – доступна программа лояльности: для получения виртуальной карты в виде QR-кода надо зарегистрироваться в мобильном приложении. Накопленными баллами можно оплачивать топливо и другие товары на АЗС Teboil. По словам ведущего аналитика «Открытие Инвестиции» Андрея Кочеткова, грамотно выстроенная рекламная кампания может вызвать дополнительный интерес, как это было с некоторыми брендами в других сферах. «Если АЗС Teboil являются отдельно стоящими, то они будут постоянно притягивать естественный трафик. В остальном многое определит качество обслуживания в первые месяцы работы. Условно говоря, 100 мл недолива бензина приведут к потере доверия к новому бренду, а вот абсолютная прозрачность работы выработает привычку ездить на честную и удобную заправку. Плюс дополнительные сервисы на АЗС, включая туалетные комнаты, возможность перекусить и т. д., всегда играют в пользу бренда. В конце концов, владельцам автотранспорта необходимо не только качественное топливо, но и особенное отношение», – прокомментировал «ФедералПресс» Кочетков. На данный момент бренд не только декларирует высокие стандарты обслуживания, но и на постоянной основе обучает персонал и контролирует все производственные процессы. Но лучший индикатор качества – признание клиентов. Увеличивающийся спрос на продукцию Teboil формирует положительные финансовые показатели компании, которые, как считает «ФедералПресс», вырастут не менее чем на треть за счет расширения топливного бизнеса в будущем. На конец прошлого года по объему капитализации компания заняла второе место в категории «автозаправки». По мнению аналитика ФГ «Финам» Сергея Кауфмана, рост сети до более чем 450 АЗС к концу 2025 года – это примерно 2 % от количества действующих на данный момент в России АЗС, то есть целевая доля рынка достаточно небольшая. «С учетом уровня компетенций менеджмента, а также активных программ лояльности Teboil способен завоевать доверие клиентов и достичь поставленных стратегических задач», – считает Кауфман. Фото: пресс-служба Teboil