Войти в почту

Какой тип кузова автомобиля лучше выбрать: разновидности легковых авто с фото и примерами

Какой тип кузова автомобиля лучше выбрать: разновидности легковых авто с фото и примерами
© АвтоКод

СодержаниеЧто такое кузов автоКакие бывают типы кузова легковых автомобилейТипы кузова автомобилейСедан — четыре двери и отдельный багажникХэтчбек — компактный и удобный для перевозки грузовЛифтбек — помесь седана и хэтчбекаУниверсал — самая вместительная легковушкаВнедорожник — для покорения бездорожьяКроссовер — микс легковушки и внедорожникаМинивэн — большая машина для семьиКупе — стильная двухдверкаПикап — машина для хозяйстваКабриолет и родстер — авто без крышиЛимузин — длинный роскошный седанСтретч — растянутый автомобильКакой кузов автомобиля лучше выбратьДля городаДля семьиДля плохих дорогУдивить пешеходов

Тип кузова – важная характеристика, которую стоит учитывать при выборе автомобиля. От этого зависит, насколько удобно будет пользоваться авто, какое количество пассажиров и груза получится перевозить, какая у машины будет проходимость.

Какие виды кузовов легковых автомобилей существуют, чем они отличаются и какому из них отдать предпочтение, об этом с примерами и фото расскажет «Автокод».

Что такое кузов авто

Кузов автомобиля — это самый крупный конструктивный элемент, в котором прячется вся начинка машины: двигатель, салон и багажное отделение.

Тип кузова определяет то, как выглядит автомобиль и как скомпонованы его салон и багажник. Также он влияет на ходовые качества, удобство посадки, проходимость и вместительность ТС.

Например, микроавтобус выглядит не слишком презентабельно, зато способен перевозить большое количество пассажиров одновременно. Внедорожник» столько человек перевезти не сможет, зато без проблем проедет по разбитым дорогам или бездорожью.

Какие бывают типы кузова легковых автомобилей

Классификация автомобилей по типу кузова очень обширна. Отличия касаются внутренней компоновки.

Все виды кузовов автомобилей можно разделить на три основные группы:

Трехобъемные — это вид кузова, у которого есть четкое разделение на моторный отсек, салон и багажник, например, кузов седан.Двухобъемные — это тип кузова, при котором пассажирский салон и багажник объединены, а моторный отсек расположен отдельно, например, универсал.Однообъемный кузов — это такой кузов, при котором двигатель, пассажирский отсек и багажник объединены в одном пространстве (визуально или фактически), например, минивэн.

Однако классификация легковых автомобилей не ограничивается одним только объемом. Иначе нельзя было бы однозначно ответить на вопрос, чем отличается лифтбэк от хэтчбэка или чем хэтчбек отличается от универсала, ведь все они двухобъемные. Авто отличаются еще и по внешнему виду.

Всего существует более десяти видов кузовов автомобилей – и это только основных. Автопроизводители постоянно придумывают все новые варианты, например, тип кузова кроссовер скрещивают с седаном, в итоге получается так называемый кросс-седан, например, Cross.

Купить автомобиль с любым типом кузова по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск». Агрегатор показывает объявления сразу со всех досок и позволяет найти авто быстрее перекупа.

Типы кузова автомобилей

Седан — четыре двери и отдельный багажник

Примеры: , ВАЗ-2107, Mersedes-Benz S-класса

Седан — это классический пример трехобъемной компоновки. Двигатель, салон и багажник у авто разделены на три отдельные зоны.

Седаны бывают разными – от бюджетных компактных моделей до больших и дорогих машин представительского класса. Но у них всегда четыре двери и отдельный багажник, который не открывает прямого доступа в салон. Грузовой отсек изолирован от пассажирского, что дает больше комфорта: шум, пыль и запах не проникают внутрь автомобиля.

Однако багажный проем у седана меньше, чем у кроссоверов или хэтчбеков, что не позволяет перевозить объемные грузы. В лучшем случае можно сложить спинку задних сидений, да и то не во всех моделях.

Если седан не оборудован парктроником или камерой заднего вида, парковаться из-за далеко выступающего багажника будет сложнее.

Хэтчбек — компактный и удобный для перевозки грузов

Примеры: Hyundai Solaris Hatchback, ВАЗ-2109, Ceed

Хэтчбек — это небольшой автомобиль, у которого салон и багажник объединены (двухобъемная компоновка). Благодаря компактным размерам на авто с таким типом кузова удобно ездить и парковаться в городе.

Для перевозки габаритных вещей хэтчбек подходит лучше, чем седан: проем багажника больше, – сложив задние сиденья, можно перевезти стиральную машину или мебельный гарнитур. Но если сзади будут сидеть пассажиры, много вещей взять не получится, так как багажник у хэтчбеков небольшой.

Хэтчи бывают трех- или пятидверными, поскольку крышка багажника тут называется дверью. Если ездить нужно максимум вдвоем, вполне подойдет трехдверка. У нее нет «лишних» задних дверей по бокам, габариты более компактные, чем у пятидверок. Но чтобы посадить пассажиров назад, придется откидывать спинку сиденья.

Лифтбек — помесь седана и хэтчбека

Примеры: Liftback, ,

Лифтбек — это отличный вариант для тех, кому нравится практичность хэтчбеков и красота седанов.

Силуэт этой разновидности кузова автомобиля напоминает седан, но дверь багажника открывается вместе со стеклом. Это дает большой проем и удобство погрузки-разрузки вещей. В отличие от седана, лифтбек позволяет перевозить габаритные грузы: сложив задние сиденья, можно загрузить велосипед или детскую коляску.

При этом отличия лифтбека и хэтчбека заметны в габаритах. Обычно лифтбеки крупнее хэтчей: вытянутый задний хвост затрудняет обзор назад, поэтому парковаться на «лифте» менее удобно.

Универсал — самая вместительная легковушка

Примеры: LADA Vesta SW, Avant, KIA Ceed SW

Универсал — это, по сути, тот же хэтчбек, только с увеличенным грузовым отсеком. Задний свес у таких машин больше, а крыша длиннее. Все это сделано ради увеличения объема багажника.

Отличие универсала от хэтчбека – в еще большей практичности. Можно одновременно перевозить и пассажиров, и большое количество вещей. Сложив задние сиденья, можно разместить объемные грузы вроде холодильника или крупной мебели. В некоторых моделях сзади настолько много места, что там даже можно лечь и поспать.

Как правило, универсалы стоят дороже седанов или хэтчбеков, найти такую машину на вторичке сложнее. Например, популярная «Лада Веста» в кузове седан стоит на вторичке в среднем 899 тыс. рублей. Модификация в кузове универсал продается уже за 1,1 млн рублей.

Внедорожник — для покорения бездорожья

Этот тип кузова машин отличает высокая проходимость. Большой дорожный просвет, увеличенные ходы подвески, рамная конструкция и полный привод позволяют спокойно съезжать с асфальта.

Как правило, у водителя внедорожника есть возможность управлять распределением крутящего момента между осями и между отдельными колесами. Машины с полным набором блокировок позволяют выбираться даже из таких ситуаций, когда сцепление с поверхностью остается только у одного колеса.

По сравнению с обычными легковыми машинами, внедорожники более тяжелые, сильнее кренятся в поворотах и больше раскачиваются на неровностях. Динамика разгона обычно хуже, а расход топлива выше.

Кроссовер — микс легковушки и внедорожника

Кроссовер (или паркетник) объединил в себе лучшие качества внедорожников и легковых машин.

Основные внешние отличия кроссовера от хэтчбэка или универсала:

увеличенный дорожный просвет;более крупные колеса;по периметру часто идет обвес из некрашеного пластика;более высокая посадка за рулем, положительно влияющая на обзорность.

Садиться и выходить из кроссовера удобнее, чем из более низкого хэтчбека.

По сравнению с внедорожниками, кроссоверы более компактные, лучше управляются и меньше весят, что положительно сказывается на расходе топлива. Однако для поездок по серьезному бездорожью кроссоверы не предназначены. На них можно спокойно проехать по разбитой дороге, например, до дачи или до места пикника.

Минивэн — большая машина для семьи

Примеры: Staria, KIA Karnival,

Если нужно часто перевозить большое количество пассажиров или габаритный груз, стоит обратить внимание не на седан или кроссовер, а на минивэн. Этот тип кузова максимально практичен. Большая длина кузова и высокая крыша — это то, чем отличается минивэн от универсала.

Минивэны бывают разных классов и размеров. Некоторые похожи на увеличенные в размерах хэтчбеки и имеют пятиместный салон. Другие больше напоминают микроавтобусы и способны перевозить до восьми пассажиров.

Основное достоинство минивэнов — просторный салон с широкими возможностями трансформации.

В минивэнах можно:

двигать сиденья вперед-назад;менять угол наклона спинки;складывать или вовсе убирать кресла из салона.

Обычно минивэны имеют крупные габариты. Маневрировать и парковаться в городе на них сложнее, чем на обычной легковушке. Расход топлива выше, чем у более легких и компактных машин.

Купе — стильная двухдверка

Примеры: Coupe, , Coupe

Купе — это машина, которая может быть только двухдверной. Здесь такой же трехобъемный кузов, как у седана, но задних дверей нет.

Иногда автопроизводители пытаются уйти от этого определения и придумывают отдельные термины, например, «четырехдверное купе». Так они хотят подчеркнуть стиль и особый статус своих автомобилей, где разница между купе и седаном как бы стирается. Примеры таких авто – CLS или`.

Купе выбирают, прежде всего, из-за внешнего вида. Такие машины выглядят стильно и притягивают внимание на улицах, но не всегда обладают мощными двигателями или спортивными настройками ходовой части.

В плане практичности это далеко не самый лучший кузов автомобиля. На заднем ряду места, как правило, немного, а в некоторых моделях кресел там вовсе нет — машина рассчитана только на двоих.

Пикап — машина для хозяйства

Примеры: , , UAZ Pickup

Кузов пикапа состоит из моторного отсека, кабины и грузовой площадки. Главная задача авто с таким типом кузова — перевозка больших грузов.

Пикапы бывают самыми разными:

с двух- или четырехдверной кабиной;с передним, задним или полным приводом;с закрытой или открытой грузовой площадкой сзади.

Они могут использоваться как для рабочих целей, так и для личных: в кузове пикапа можно перевозить стройматериалы или снаряжение для рыбалки.

Кабриолет и родстер — авто без крыши

Кабриолет — это двухдверная машина, крыша которой может складываться. У этого типа кузова обязательно присутствует второй ряд сидений, при этом он может быть чисто номинальным – предназначенным для размещения пары дополнительных сумок, а не для пассажиров.

Родстер — это исключительно двухместный автомобиль со складной крышей.

Кабриолеты больше настроены на комфорт и спокойную езду. Есть компактные и недорогие модели, бывают роскошные и эксклюзивные. Машины с жесткой складной крышей называют купе-кабриолетами. Примеры – Cabrio, CC, .

Родстеры больше заточены на спортивную езду и удовольствие от вождения. Они тоже могут сравнительно доступными по цене, а могут быть очень дорогими. Примеры родстеров – , , .

Родстер и кабриолет позволяют насладиться солнцем и хорошей погодой, однако в полной мере использовать их можно лишь несколько месяцев году – для зимней эксплуатации эти машины не годятся.

Лимузин — длинный роскошный седан

Примеры: Mercedes-Benz S600 Pullman, 41052, Aurus Senat Limousine

В обиходе лимузинами называют любые удлиненные автомобили. Однако у такого типа кузова есть своя четкая классификация. Настоящим лимузином принято называть седан, у которого задняя пассажирская часть салона отделена от водителя перегородкой. Причем такие модели выпускаются серийно, пусть и небольшими тиражами.

Стретч — растянутый автомобиль

Стретч — это кузов, при котором стандартный автомобиль разрезают на две части и между ними вставляют дополнительную секцию. Размер вставки может быть самым разным. В среднем длина таких лимузинов получается в районе 9-11 метров.

Стретч можно сделать из автомобиля любого класса и размера – как из «Оки» или какого-нибудь седана, так и из огромного внедорожника.

Внутренние наполнение автомобилей с кузовом стретч может сильно отличаться. Обычно в салоне установлены большие диваны, минибар и плоские экраны, но в некоторых машинах встречается даже минибассейн.

Какой кузов автомобиля лучше выбрать

Итак, мы разобрались, чем отличается хэтчбек от купе, а кроссовер от внедорожника, теперь дело остается за малым — выбрать наиболее подходящий вид машины по кузову. Для этого нужно определиться, для каких целей нужна машина, как она будет использоваться и каков бюджет на покупку.

Для города

Если нужна небольшая машина для города, можно присмотреться к хэтчбекам или компактным кроссоверам. Такие машины маневренны – ездить даже по узким городским улочкам будет удобно. При необходимости можно регулировать объем салона и багажника, складывая или раскладывая задние сиденья. Хэтчи и кроссоверы также хорошо подойдут на роль первого автомобиля, парковаться и привыкать к габаритам будет легче.

Для семьи

Для семьи хороши лифтбеки или универсалы. Машины практичны, вместительны, позволяют одновременно перевозить полный салон пассажиров и большое количество багажа, чего не могут предложить обычные хэтчбеки. Седаны тоже подходят на эту роль, но не стоит забывать об ограниченных возможностях багажника.

Если семья большая и нужен максимум погрузочных возможностей, стоит брать минивэн или кроссовер больших размеров.

Кроссоверы очень универсальны. На них будет комфортно в городе и на трассе, они понравятся любителям путешествий или загородных поездок. Проходимость выше, чем у легковых машин.

Для плохих дорог

Для частой езды по бездорожью лучше всего приспособлен внедорожник, а, если по плохим дорогам нужно ездить с объемным грузом, стоит выбрать пикап. Оба типа кузова машин также отлично подходят для активного отдыха, охоты или рыбалки.

Удивить пешеходов

Если внешность автомобиля для вас важнее других параметров, стоит присмотреться к типу кузова купе. Но не нужно забывать, что такие машины предназначены для передвижения максимум двух человек.

Кабриолет или родстер стоит брать ради удовольствия и ярких впечатлений. Они хороши в качестве автомобиля выходного дня, но для повседневной эксплуатации не годятся. Но если средства позволяют, и автомобиль для повседневной езды уже имеется, и при этом хочется чего-то необычного, можно присмотреться к родстеру или кабриолету.

Автор: Роман Яровой

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.