Hyundai вложит 27,8 млрд долларов в электрокары на новой платформе

Компания Hyundai на презентации для инвесторов рассказала о своих инвестициях до конца десятилетия. Объём выделенных средств составляет 84,9 млрд долларов. Их потратят на новую платформу, электрические модели, в том числе пикап, разработку батарей нового типа и сокращение присутствия в Китае.

Hyundai вложит 27,8 млрд долларов в электрокары на новой платформе
© Российская Газета

Новая платформа IMA (интегрированная модульная архитектура) в будущем заменит нынешнюю E-GMP. Она ляжет в основу 13 моделей Hyundai, Kia и Genesis, которые выйдут на рынок до 2030 года. Новая архитектура, рассказали на презентации, выгодно отличается за счёт большего количества общих модулей - более восьмидесяти, позволяя создавать универсальные комбинации, что в значительной степени повышает эффективность процесса разработки и снижает себестоимость.

"На платформе второго поколения объём разработки транспортных средств выходит за рамки внедорожников среднего размера, на которые распространяется действующая система E-GMP. Он охватывает почти все классы автомобилей, от малых и больших внедорожников до пикапов, а также флагманские модели бренда Genesis", - сообщили представители Hyundai Motor Group.

Под IMA предусмотрены аккумуляторы нового поколения: NCM (никель-марганцево-кобальтовые) и LFP (литий-железо-фосфатные). Батареи с увеличенной плотностью ячеек и улучшенными термопоказателями обещают показать около 2025 года. В долгосрочной перспективе Hyundai планирует перейти на твердотельные аккумуляторы. Недавно Toyota заявила о работе над батареей, на которой можно будет проехать до 1500 км.

Также архитектура IMA позволить развивать направление программно-определяемых транспортных средств с возможностью беспроводного обновления ПО и разблокировки функций, а также с автопилотом третьего уровня.

Для выпуска новых электрокаров Hyundai не планирует массовое строительство новых мощностей. Была выбрана политика двухэтапного перехода: выпуск авто с ДВС и электрокаров на одном и том же предприятии с постепенной модернизацией линий под увеличение выпуска последних. Тем не менее, в Джорджии, США, во второй половине будет запущен новый завод с проектной мощностью до 300 тысяч электрокаров в год, в 2025 году откроется завод в Южной Корее.

От производства моделей в Китае в Hyundai решили отказаться совсем: последнее действующее предприятие Группы будет закрыто до конца года. Модельный ряд в стране сократят до восьми авто, акцент сделают на кроссоверах, суббренде N Performance и Genesis.

В Hyundai не отказываются от развития водородной темы и представят своё видение в начале следующего года на выставке CES в Лас-Вегасе.