Войти в почту

1000-сильный электрический гиперкар Spéirling Pure идёт в серию

1000-сильный электрический гиперкар Spéirling Pure идёт в серию
© Carakoom

Британский стартап McMurtry Automotive объявил о начале производства электрического трекового гиперкара Spéirling Pure, действующего рекордсмена Гудвуда. Новый рекорд подъема на холм на Фестивале скорости в Гудвуде Spéirling установил 26 июня 2022 года.

Дистанцию ​​протяженностью 1,87 км электромобиль, управляемый экс-пилотом Формулы-1 Максом Чилтоном, преодолел за 39,08 секунды. Это на 0,8 секунды меньше предыдущего рекорда, установленного Роменом Дюмом на VW ID.R в 2019 году.

Достичь такого результата «Грозе» (так Spéirling переводится с ирландского) удалось за счет незаурядных динамических характеристик. В конце прошлого года в Сильверстоуне миниатюрный заднеприводный гиперкар разогнался от 0 до 96 км/ч за 1,4 секунды, установив новый рекорд ускорения среди дорожных автомобилей.

Тогда же были зарегистрированы и другие его достижения: ускорение от 0 до 161 км/ч за 2,63 с, до 233 км/ч за 4,98 с и четверть мили (402 м) за 7,97 с. Уже через 3 секунды после старта скорость электромобиля достигала 150 км/ч.

Как упоминалось, Spéirling Pure предназначен исключительно для трека. Габаритная длина болида – 3,45 м, ширина – 1,58 м, высота – 1,02 м. Несмотря на небольшую высоту в салоне автомобиля, может компактно разместиться водитель ростом до 2 метров и весом до 150 кг. В частности, благодаря регулируемым педалям и рулевому колесу.

Мощность силовой установки Spéirling Pure – 1000 л.с. при массе автомобиля менее 1000 кг. Два электродвигателя размещены внутри специально разработанной «электронной» оси. Аккумуляторный блок встроен в отдельный отсек внутри карбонового монокока.

В отличие от прошлогоднего прототипа, который использовал колесные диски диаметром 19 дюймов, у нового они 18-дюймовые. При этом «обутые» в более широкие гладкие шины: 270-миллиметровые спереди и 300-миллиметровые сзади.

Также у него новая система вентиляторов с улучшенной на 15% эффективностью и меньшей на 14% весом по сравнению со старой установкой. Аккумулятор емкостью 60 кВт•ч можно полностью зарядить всего за 20 минут. Заряда батареи хватает на 10 кругов Сильверстоуна (58,9 км) на полном ходу. Она легче, чем у прототипа прошлого года и оснащена улучшенной системой управления температурой.

Как сообщается, также внесены изменения в подвеску, кузов и аэродинамику. В частности, для уменьшения веса переработаны блок педалей, электрическая архитектура, тормоза, шасси и усилитель рулевого управления. Также улучшена коробка передач. За доплату гиперкар укомплектуют антиблокировочной системой тормозов. Каким образом доработки сказались на времени ускорения, не уточняется. Максимальная скорость заявлена ​​на уровне 306 км/ч.

На публике новый прототип Spéirling Pure появится в июле Goodwood FoS. Предсерийные макеты обещаны в 2024 году, а первые поставки клиентам – в 2025 году. В общей сложности планируют построить 100 гиперкаров. Заказы уже принимаются. Стоит McMurtry Spéirling Pure 1,05 миллиона долларов США или около 88 миллионов рублей по текущему обменному курсу.