Войти в почту

Когда менять масло в двигателе: 5000, 10 000 или 15 000 км?

Своевременная замена моторного масла является одним из ключевых аспектов регулярного обслуживания автомобиля: оно играет важную роль в смазке и охлаждении двигателя, а также защищает от износа. Однако интервалы замены масла могут варьироваться в зависимости от типа двигателя и эксплуатационных условий. В данной статье мы рассмотрим рекомендуемые интервалы замены для разных типов моторов.

Бензиновые атмосферные

Бензиновые атмосферные двигатели обычно менее требовательны к замене масла по сравнению с турбированными или дизельными. В идеале лучше менять масло на пробеге до 10 000, но это в идеале. По факту, просто не превышайте 12 000 - 14 000 км, если у вас не мощный и не теплонагруженный агрегат. Разумеется, это касается обычных двигателей простых авто, а не 600+ л.с. - им желательно проводить замену раз в 5000 км.

Что касается того, что многие производители разрешают ездить до 25 000 на одном масле, то мы не рекомендуем прислушиваться к их словам. Это маркетинг и ни одно масло не выдержит такого пробега: оно загрязнится и превратится в гущу с последующим коксованием мотора. Этим, кстати, в свое время страдали Peugeot 308: к 100 тысячам на их моторы было жалко смотреть.

© Газпромнефть-СМ

Бензиновые турбированные двигатели

Бензиновые турбированные двигатели работают при более высоких температурах и давлениях, что может привести к ускоренному износу масла. В связи с этим, интервалы замены заметно сокращаются. Опять же, если говорить про идеал, то лучше менять раз в 5000 км, но можно ездить 7000 – 8000, если вы не стартуете с каждого светофора. Дело в том, что масло тоже изнашивается не линейно, а в зависимости от вашего стиля езды, рабочих температур и даже количества отложений внутри.

Дизельные турбированные двигатели

Дизельные турбированные двигатели, как правило, менее прихотливы к смене масла, поскольку работают по другому принципу и у них всегда ниже температура. Если у вас мощный дизель с парой турбин от 300 л.с., то интервал замены составляет около 6000- 7000 километров. Если же турбина одна, лошадей немного, а нагрузка небольшая, можно смело ездить до 10 000. Если же речь идет о чем-то вроде КамАЗа, то там вообще чаще 15 000 не меняют.

Показатели двигателя

Важно помнить, что масло, которое отработало свой ресурс, не только начинает портить внутренности двигателя, но и снижает его характеристики. Машина начинает слабее разгоняться, потреблять больше топлива, сильнее греться. Пропущенная замена накапливает вокруг себя целый комплекс проблем.

© Газпромнефть-СМ

Заключение

Если вы хотите содержать двигатель в чистоте и продлить срок его службы, стоит менять масло достаточно часто, потому что свежее масло лучше смазывает, охлаждает и не засоряет двигатель. Старое же масло любит угорать, а это мгновенные отложения и высохшие уплотнители.

Рамблер: главные новости