"Буханка" стала электрокаром. Первые испытания проведены

Крымское научно-производственное предприятие "ЭЛЬКАФА" провело ходовые испытания электрокара на базе УАЗ-452 "Буханка". Внедорожник оснащён электромотором и тяговой батареей российского производства, а стоимость окажется "ниже предложений на рынке".

"Буханка" стала электрокаром. Первые испытания проведены
© Российская Газета

По словам главы ассоциации развития электромобильного транспорта "Рустрансэлектро", директора компании-разработчика "Эльтавр" Михаила Демурия, задача по максимальной локализации проекта выполнена на 80%.

Демурия рассказал, что электродвигатель поставляется из Воронежа и перематывается под необходимые токи, батарея - поставки липецкого завода "Энергия". Корпуса для аккумуляторов изготавливается непосредственно "Эльтавром", а блоки управления элементом питания - партнёром из "Сколково".

По итогам испытаний электрическая "Буханка" преодолела на одном заряде 180 км, до 60 км/ч внедорожник разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость - 80%. Модернизация положительно сказалась на проходимости автомобиля благодаря лучшей развесовки по осям, грузоподъёмность не пострадала. Время зарядки от сети с напряжением 380 Вольт составляет 4 часа, от 220-вольтной розетки - 12 часов. Эти данные приводит РИА Новости.

Точная цена пока не называется, но это будет сумма менее 2,9 млн рублей. По словам автора проекта, заказчиками такого транспортного средства могут выступить Министерство обороны и другие спецслужбы. Также планируются авто с открытым верхом (для сферы туризма), коммунальные машины, а также электрогрузовики для перевозки промтоваров и продуктов для внутригородских маршрутов.

Опытное производство запустят в этом году, мелкосерийная сборка начнётся в 2024-м.