Войти в почту

«Супермини» Ford Fiesta покинет конвейер

«Супермини» Ford Fiesta покинет конвейер Читайте новости "Автостат Инфо" в телеграме Производство В-класса Ford Fiesta прекращается 7 июля. Решение об отказе от «супермини» было принято еще прошлой осенью. Последние два хэтчбека, сойдя с конвейера завода в Кельне, отправятся в коллекции музеев Ford Motor в Германии и Великобритании. Напомним, что первое поколение переднеприводного Ford Fiesta дебютировало в 1976 году (проект Bobcat) по инициативе вице-президента Ford Motor Ли Яккоки (с одобрения Генри Форда II), а дизайнером модели стал Том Тжаард. Причем, «Фиесту» даже попытались вывести на американский рынок с 1,6-литровым 84-сильным двигателем Kent, но модель оказалась слишком уж миниатюрной для американцев, еще не отвыкших от «дорожных дредноутов». В свои лучшие годы Fiesta, а всего, начиная с 1976-го, выпустили семь поколений, расходилась тиражом по 400–450 тыс. авто в год только в Европе. За последние несколько лет спрос серьезно упал, так в прошлом году европейцы приобрели лишь 86 тыс. таких машин. Всего же в 1976–2023 гг. произведено 22 миллиона «Фиест». Прямого наследника у хэтчбека не будет, и лишь частично «Фиесту» заменит электрический паркетник Ford Puma, у которого скоро появится аккумуляторная версия. А завод в Кёльне будут переоборудован под выпуск электромобилей на платформе MEB концерна Volkswagen – первенцем станет кроссовер Ford Explorer EV. Примечательно, что в России, согласно данным «Автостат Инфо», в парке зарегистрировано 58 262 автомобилей Ford Fiesta (версия Fiesta Aspire).