Войти в почту

Российский союз автостраховщиков заявил об удешевлении многих автозапчастей за прошедший год

Обновлено в 20:02

Российский союз автостраховщиков заявил об удешевлении многих автозапчастей за прошедший год
© BFM.RU

Запчасти подешевели. В России многие востребованные запчасти подешевели за год на 30-40%, об этом заявил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, пишут «Известия».

Как рассказал Уфимцев, ситуация с запчастями начала стабилизироваться с осени прошлого года, но не по всем автомобилям. По его словам, запчасти стали доступнее по целом ряду марок авто, среди которых Audi, Hyundai, Kia, Mitsubishi и Nissan. Снижение стоимости действительно есть, но оно идет после катастрофического роста, и цены на комплектующие даже близко не вернулись к значениям начала 2022 года, говорит заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов:

Игорь Иванов заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-гарантия» «Мы видели катастрофический взлет цены автозапчастей после 24 февраля прошлого года, когда они просто пропали, и получить их было либо невозможно, либо они стали стоить очень-очень дорого, немыслимых денег. Потом ситуация стала постепенно нормализовываться, и если ее сейчас нельзя назвать нормальной и спокойной, мы еще не вернулись и, наверное, никогда не вернемся в то состояние, которое было до. Но тем не менее цены поехали потихонечку вниз, потому что какие-то предприимчивые люди стали находить и выстраивать альтернативные каналы закупки и доставки запчастей. Запчасти стали появляться на рынке, их стало больше. Не могу сказать, что дефицит полностью снят, это не так, но тем не менее того острого кризиса, который мы наблюдали год назад, уже сейчас мы не видим. И действительно, да, в конечном итоге запчасти после того катастрофического взлета в цене теперь подешевели. Но они к своей первоначальной цене не вернулись и не вернутся, наверное, никогда по двум причинам. Первое — то, что многие производители западные, европейские, американские и японские с рынка ушли, и теперь все их запчасти будут, если речь идет об оригинальных частях, доставляться все равно какими-то сложными путями, что влияет на стоимость детали. Второе — мы живем в мире, где никто еще не отменил инфляцию. В нашей стране это довольно существенно, и, соответственно, мы это видим тоже по стоимости запчастей для автомобиля».

Член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский считает, что резкого снижения цен на автозапчасти ждать не стоит, для этого нет никаких фундаментальных оснований:

— Цифры — что за год показатель снизился на 30-40%, имеется в виду стоимость востребованных автозапчастей, отражает ли это реальность?

— Мы не видим ничего похожего на такие порядки, и, честно говоря, я даже не знаю, откуда эти данные взяты. Прежде, чем делать выводы на основании такого рода заявлений, мне кажется, что надо крайне внимательно посмотреть на реальное положение дел в поставках запчастей и стоит ли эти данные использовать для того, чтобы пересматривать ценовые справочники РСА корпоративные. Я больше всего боюсь, что такие заявления могут подтолкнуть кого-то к пересмотру в сторону уменьшения цен в справочниках РСА, которые содержат нормативные цены на запасные части, а это бы привело к соответствующему уменьшению выплат людям, у которых машины пострадали в ДТП. Пока мы не получим очень надежных сведений о реальном снижении цен, мне кажется, этого делать не стоит. Да, действительно сейчас ситуация стабилизировалась, она при этом, на мой взгляд, очень далека от нормы в том смысле, что многие ходовые запасные части, нужные как для послеаварийного ремонта машин, так и для текущего ремонта, они, как говорится, не в наличии. То есть нельзя прийти в магазин и купить какую-нибудь шаровую опору для Skoda. И это проблема, потому что у нас тем самым большая доля нашего автомобильного парка постепенно выходит за рамки нормального технического состояния и становится опасной на дорогах.

Эксперты говорят, что снижение стоимости запчастей связано в первую очередь с тем, что их сейчас стали привозить больше, и дефицит уже не такой серьезный. Поставки по большей части идут из Объединенных Арабских Эмиратов и Китая.