Войти в почту

Mercedes-Benz CLE пришел на замену двухдверным моделям C- и E-классов

Mercedes-Benz CLE пришел на замену двухдверным моделям C- и E-классов
© Carakoom

Автопроизводители потратили большую часть последних 20 лет на поиск или создание новых ниш между существующими линейками продуктов, но в случае с CLE в Mercedes пошли иным путём: новое купе заменяет одним разом купе C- и E-классов.

По размеру он находится где-то между ними, хотя и немного ближе к E-классу, как предполагает буква «E» в названии CLE. Его колёсная база (2865 мм) больше, чем у основных конкурентов BMW 4-й серии и Audi A5. По сравнению со старым купе C-класса, CLE предлагает на 72 мм больше места для коленей сзади и на 60 литров больше в багажнике.

Визуально, и просто чтобы добавить еще больше путаницы с учетом названия, CLE имеет много общего с нынешним седаном C-класса, включая сужающийся нос, относительно узкую решетку радиатора с окантовкой в цвет кузова (в отличие от седана E-класса) и капот, две выпуклости которого намекают на мощный V6 или V8.

Торпедо, похоже, также полностью скопировано с C-класса, а это означает, что с места водителя CLE совсем не похож на более крупный E-класс.

Ключевыми элементами интерьера являются 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и 11,9-дюймовый центральный сенсорный экран, который парит над центральной консолью. Как и последний E-Class, CLE оснащен новейшей мультимедийной системой MBUX с поддержкой 5G, позволяющей проводить конференции через Webex или Zoom, просматривать видео TikTok и даже играть в Angry Birds.

Также от седана E-класса позаимствованы бензиновые и дизельные двигатели, все они оснащены технологией мягкого гибрида и теперь предлагают электрический наддув мощностью 23 л.с. (17 кВт), а не 20 л.с. Все варианты двигателей доступны только в сочетании с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

Все двигатели, кроме одного, имеют четыре цилиндра, один турбонаддув и 2,0 литра рабочего объема. Базовыми вариантами будут дизельный CLE 220d мощностью 200 л.с. и бензиновый CLE 200 (204 л.с.). Бензиновый разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды, а дизельный медленнее на 0,1 секунды. Оба этих двигателя направляют всех лошадей только на задние колеса.

Далее идёт полноприводный CLE 300 4Matic, который получает 258-сильный (400 Нм) вариант того же 2,0-литрового силового агрегата, сокращая время разгона до 6,2 секунды. И, наконец, есть шестицилиндровый CLE 450 4Matic: 3,0 литра, 381 л.с., 500 Нм и разгон с места до 100 км/ч за 4,4 секунды.

Чуть позже должен появиться AMG CLE 53 с тем же 3,0-литровым двигателем M256 с турбонаддувом, который установлен на недавно обновленном GLE 53. Это значит, что он будет располагать 435 л.с. и 560 Нм.

А ещё должен появиться CLE с кузовом кабриолет и PHEV-гибриды: всё это поступит в продажу уже в следующем году. Есть вероятность, что топовый CLE 63 будет как раз PHEV-гибридом.

Продажи Mercedes-Benz CLE в Европе стартуют в ноябре этого года.