Войти в почту

Почему электрозаправки еще долго не будут приносить прибыль

В Волгоградской области активно идет строительство электрозарядных станций. Но количество автомобилей, использующих ток, по-прежнему настолько мало, что рентабельность этого бизнеса под большим вопросом.

Почему электрозаправки еще долго не будут приносить прибыль
© Российская Газета

Сегодня в регионе 12 электрических АЗС. В ближайшие два года появится еще 66. По официальной статистике, за год количество электромобилей в области удвоилось. В процентном выражении выглядит красиво. Но по факту было 150 машин, стало 300.

- Мы в 2022 году начали создавать сеть электрозарядных станций, - говорит Сергей Торбин, генеральный директор фирмы, строящей электрозаправки. - Сейчас их достаточно для того количества машин, которое у нас зарегистрировано. Понятно, что электромобиль дешевым не назовешь. Но расхожее мнение о супердороговизне не разделяю, машины есть разные. Просто некоторые американские производители превратили их не в средство передвижения, а в гаджет. Нашими жителями востребованы простые автомобили, на которых можно доехать из одной точки в другую. Прибыль станции, конечно, не приносят. Мы проводили расчеты: чтобы сеть окупилась, нужно 10 - 13 тысяч электромобилей в Волгоградской области. И хотя бы 80 процентов из них должны заряжаться у нас. Где нынешние 300, а где десять тысяч? Так что пока это не про деньги.

Но основные расходы на себя берет все же не бизнес, а государство. Уже начался прием документов на компенсацию затрат при строительстве заправок. Из казны возмещают расходы в пределах 60 процентов. Это около двух миллионов рублей на одну АЗС.

К 2030 году доля электромобилей должна составить до десяти процентов общего количества транспорта. Для автовладельцев возводится вся необходимая инфраструктура.

- Между Волгоградской областью и Министерством энергетики РФ заключено соглашение о строительстве станций. Рассчитываем, что это даст толчок развитию электротранспорта в регионе, - сказал заместитель председателя комитета промышленности Эдуард Кривов.

Все же экономическая выгода от перехода на электротранспорт есть. Коммунальные службы города делают именно такой выбор, снижая наполовину расходы на содержание машин.

Места для установки станций выбирают исходя из потребностей автомобилистов. Так, десять заправок стоят на федеральных трассах, две - в Волгограде. Учли интересы транзитных туристов, едущих с севера к Черному морю. Через каждые 200 километров можно будет подзарядить двигатель. Для многих моделей это нормальный запас хода. Правда, надо еще, чтобы другие регионы включились в дело развития электрических АЗС. Волгоградская область выбрана пилотной, поэтому соседей она опережает. Так что о транзитниках пока говорить рано.

- У меня бензиновая машина есть как резервная для дальних поездок, потому что пока зарядных станций недостаточно, - рассказывает волгоградец Михаил Фурманов. - Но через год-два можно будет путешествовать между городами. Могу однозначно сказать, что электромобиль во всех планах лучше. Это экономия топлива, расходных материалов. И плавность движения совсем другая, нет рывков. Я лично подзаряжаюсь дома: от обычной розетки за ночь можно пополнить батарею, чтобы хватило на 250 километров.