Jetour: что нужно знать о новой автомобильной марке в России

На российский рынок официально вышла еще одна новая китайская марка. На сей раз речь идет о Jetour — сравнительно молодом подразделении крупного китайского концерна, которое уже готово предъявить публике не только амбиции, но и определенные достижения. И, разумеется, новые модели.

Jetour: что нужно знать о новой автомобильной марке в России
© Motor.ru

Рассказать об особенностях позиционирования, моделях, продуктовой стратегии, сервисе и других деталях мы попросили Андрея Жидкова — генерального директора дилерского центра Группы компаний «СИМ», официального дилера Jetour в России.

В последнее время российским покупателям приходится учить много новых китайских названий. Что такое Jetour, и чем эта марка отличается от других?

© Фото: Иван Шестаков

Для начала, Jetour позиционирует себя как отдельный бренд, пусть и входящий в крупный и успешный концерн. И в Россию компания зашла тоже отдельно, с самостоятельно сформированным представительством и всеми сопутствующими особенностями.

Статус официального дилера Jetour уже на стадии запуска бренда в России получила Группа компаний «СИМ» — одна из старейших дилерских сетей в России, работающая в индустрии уже более 30 лет. В портфеле брендов группы — Kia, Hyundai, Genesis, Mazda, Volkswagen, Renault и Suzuki, которые продолжают работать как за счет старых запасов, так и за счет параллельного импорта. За последнее время к ним добавились китайские Chery, Omoda, FAW, JAC и Jetour, в скором времени ожидается запуск BAIC и Jaecoo.

© Фото: ГК «СИМ»

Марка Jetour ведет свою историю с 2018 года, и за это время объем продаж составил порядка 700 тысяч автомобилей, а в 2022 году Ассоциация автопроизводителей Китая признала этот бренд самым успешным экспортером страны. По всему миру уже открыто более 400 дилерских центров, основные рынки сбыта — Азиатско-Тихоокеанский регион, Средняя Азия, Африка, Центральная и Южная Америка, Мексика, Саудовская Аравия, ОАЭ и так далее.

© Фото: Jetour
© Фото: Jetour
© Фото: Иван Шестаков
© Фото: Jetour

Глобальная модельная линейка на данный момент состоит из четырех моделей — Dashing, X90 Plus, X70 Plus, и прямо сейчас в коммерческий запуск поступает Traveller. В России на старте будут предложены две модели: X90 Plus и Dashing.

Идеология бренда строится вокруг всего, что связано с путешествиями. А они бывают разными — из дома на работу и обратно, поездки на дачу или в отпуск по нашим бескрайним просторам, охота, рыбалка, спортивные увлечения вроде парапланеризма. И для каждого из этих направлений у Jetour есть своя модель.

Например, Dashing — это городской кроссовер с футуристичным дизайном, современными концепциями управления и тачскринами, рассчитанный на сравнительно молодую аудиторию. X90 Plus — машина для загородных поездок: дача, Алтай, Байкал, Архангельская губерния, и всё это большой семьей, которой нужен просторный автомобиль.

При этом Jetour — одна из тех китайских компаний, которые уже не оглядываются на привычных европейских или японских игроков, не идут проторенной дорогой, а предлагают собственные смелые идеи и воплощают их в жизнь. Возможно, еще через несколько лет именно такие бренды будут задавать моду во всем мире.

Свежий взгляд без стереотипов — это хорошо. Но всё же: как покупателям, за десятилетия привыкшим к определенной системе ценностей, расположить Jetour относительно традиционных марок — а заодно относительно других китайских брендов?

Если говорить о Dashing, это конкурент ушедших из России среднеразмерных кроссоверов, которые до недавнего времени были очень популярны на нашем рынке. А Jetour X90 Plus еще на класс крупнее. И тут надо обратить внимание на ценообразование — его одноклассники из Европы и Японии стоили довольно дорого, не все желающие могли их себе позволить. Но X90 Plus предложен по цене от 3 249 900 рублей — это хорошая возможность осуществить мечту о большом семейном кроссовере.

Понятно, что стереотипы о происхождении всё равно будут присутствовать — легенды вообще имеют свойство подолгу жить у нас в голове. Вспомним, как после падения «железного занавеса» в страну хлынул поток подержанных иномарок — и через некоторое время сформировался стереотип, будто Россия — не место для машин с автоматическими коробками передач. Укоренилось это очень сильно, хотя дело было в естественном износе и отсутствии специализированных сервисных центров, людей, которые умели такие коробки ремонтировать. Но по мере развития официальной дистрибуции всё пришло в норму.

© Фото: Иван Шестаков
© Фото: Иван Шестаков
© Фото: Иван Шестаков
© Фото: Иван Шестаков

Уверен, с китайскими автомобилями произойдет такая же трансформация — тем более что так складывается обстановка. Допустим, вы отъездили 3-5-7 лет на своей любимой машине, но всё рано или поздно приходит в негодность. Надо менять — но на что в нынешней ситуации? Можно, конечно, поменять на параллельный импорт: отдать четыре миллиона рублей вместо прежних двух, не получить какие-нибудь важные опции вроде подогрева сидений — а в случае поломки снова платить. Причем не только деньгами, но и временем, ведь полноценной гарантийной поддержки у таких машин нет.

К слову, как у Jetour обстоят дела с адаптацией к российским условиям — учитывая, что бренд в основном представлен в южных странах? И что с гарантией и сервисом?

Адаптация проведена по полной программе. Так, уже в базовой комплектации Jetour Dashing оснащается обогревом передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, в старших версиях добавляются обогрев второго ряда и лобового стекла. Кроме того, увеличен бачок омывающей жидкости и учтены другие моменты, характерные для российских условий эксплуатации. На официальном сайте есть даже промо-ролик про Dashing, где выдвижные дверные ручки пробиваются через корку льда!

© Фото: Jetour

Что касается гарантии, то для Jetour она составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега, из которых 3 года или 100 тысяч — безусловные, не считая мелких расходников вроде лампочек или резинок. Дополнительные 2 года или 50 тысяч даются на отдельные узлы и агрегаты. То есть гарантийная политика очень похожа на ту, которая была у ведущих корейских брендов.

© Фото: Jetour

Дилерская сеть на данный момент состоит из 65 центров, рассредоточенных по всей нашей необъятной, от Калининграда до Иркутска. Важно, что все они созданы на мощностях серьезных автоцентров с квалифицированным обученным персоналом. Современные автомобили во многом похожи, поэтому при наличии специнструмента и технологической карты обслуживание для профессионалов не проблема — ну, разве что, какая-нибудь гайка будет откручиваться не влево, а вправо.

Получается, у Jetour серьезные ожидания относительно российского рынка. Сколько машин планируется продавать, ожидать ли локализации производства?

© Фото: Jetour

Амбиции весьма серьезные — как раз потому, что Jetour показал себя лидером на экспортных рынках. Есть намерение реализовать 12–15 тысяч машин до конца этого года, а за следующую пару лет попасть в первую тройку или хотя бы пятерку по продажам. Как дилер, не могу ответить насчет локализации — представительство не посвящает нас в эти тонкости. Но предположу, что такая возможность изучается, как и в случае других китайских брендов — и всё будет зависеть от рыночных результатов.

© Фото: Jetour

А результаты должны оправдать ожидания — как минимум из-за ценовой политики. Открываешь прайс-лист — и видишь, что уже в базовой комплектации за абсолютно вменяемые деньги есть всё: кожаный салон, климат-контроль, светодиодные фары, бесключевой доступ, электроприводы сидений, вентиляция, система кругового обзора и так далее. Думаешь — а зачем тогда нужны старшие комплектации, что еще там может быть? Причем в случае Dashing вообще непонятно, что перед тобой начальная версия — лаконичная передняя панель, цифровой приборный щиток и огромный монитор посередине.

© Фото: Jetour

Я уже попробовал машины в деле, и могу сказать, что привыкать там нужно только к небольшой заминке «робота» при старте: эта особенность знакома и по другим моделям от концерна. Но сами силовые агрегаты уже проверены временем — и моторы, и трансмиссии такие же, как на целом ряде известных в России моделей, и в эксплуатации проблем не создают. С запчастями и обслуживанием сложностей тоже не будет, так что можно смело покупать, страховать и ездить! /m

© Фото: Jetour

Справка «Мотора»

Группа компаний «СИМ», официальный дилер Jetour в России, представляет несколько крупных автомобильных брендов в столичном регионе, Ярославле, Рыбинске и Саратове. В компании работают более 700 сотрудников.

Для клиентов Группы компаний «СИМ» действует собственная программа лояльности. Она представляет собой накопительную систему баллов, которые можно использовать в счет оплаты в сервисных центрах. Программа лояльности в полной мере распространяется и на покупателей автомобилей Jetour.

Официальный дилер Jetour «СИМ»

Москва, ул. Введенского, 4А

Тел.: +7 495 223-52-25

Телеграм-канал Jetour СИМ

Рекламодатель ООО «СИМ-Моторс»

Зачем миру столько китайских машин и как в них разобраться?

Шанхайский автосалон: важнейшие новинки в большом обзоре «Мотора»

Китайская новинка или рисунок нейросети?