Войти в почту

Гендиректор автозавода «Урал»: «Мы будем первыми, кто начнет продажу беспилотных грузовых автомобилей»

«Искусственный интеллект у нас будет практически полностью автономный, за исключением водных преград. Ему задаются координаты, программа работает весь маршрут. Грузовик уже прошел проверку на ММК. Автомобиль ездил между всеми точками, вставал под разгрузку, приезжал-уезжал, то есть всю рабочую смену ездил сам. Я думаю, очень быстро мы перейдем на серийный выпуск таких автомобилей. При этом грузовик учится: он запоминает маршрут и потом едет по нему. Более того, если он видит наиболее легкий путь, где большая скорость, низкий расход топлива, то выбирает его. На «обучение» грузовика мы потратили примерно шесть месяцев. Это достаточно грамотная машина», – отметил Павел Яковлев. По его словам, все автомобили, которые автозавод представляет на выставке ИННОПРОМ, – прототипы, серийное производство намечено на 2024 год. Один из них – мусоровоз «Урал-С230Е5» с гибридной силовой установкой. «Двигатель в этой машине постоянно вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. А аккумулятор питает двигатель. То есть автомобиль постоянно находится под автономной зарядкой, и электрозарядная станция ему не нужна», – отметил Яковлев. Кроме того, предприятие планирует расширять семейство дорожных автомобилей, например, с колесной формулой 8х4, тяжелые автомобили с колесной формулой 8х8. «Также мы расширяем семейство автомобилей на природном топливе. Сегодня у нас практически все грузовики работают на сниженном или сжатом газе. При этом стараемся максимально локализовать производство компонентов. Главное ориентир – цена-качество», – добавил Яковлев. Ранее «ФедералПресс» писал, что «Россети Урал» первыми получат грузовик на электротяге, который сейчас разрабатывает автозавод «Урал». Также сообщалось о презентации арктического автобуса «Урал». Фото: ФедералПресс / Анна Ефремова

Гендиректор автозавода «Урал»: «Мы будем первыми, кто начнет продажу беспилотных грузовых автомобилей»
© РИА "ФедералПресс"