Войти в почту

Почему в Санкт-Петербурге горят автобусы

Только с начала лета в Санкт-Петербурге произошло как минимум пять случаев возгорания автобусов. Как рассказывал санкт-петербургский портал "Мегаполис", 4 июля был полностью уничтожен огнем автобус на Белградской улице. 7 июля в Стрельне у Константиновского дворца и 8-го числа на Кузнецовской улице возникали возгорания в рейсовых машинах в области моторного отсека, и в обоих случаях огонь удалось быстро потушить. Люди не пострадали. 26 июня полностью выгорел автобус на Ланском шоссе, писала "Фонтанка". До приезда пожарных водитель пытался справиться с возгорание сам, но огнетушитель закончился, и салон вспыхнул буквально за минуту, описывали картину произошедшего очевидцы. Всего, согласно открытым данным и публикациям в СМИ, в 2023 году в городе зафиксировано не менее девяти инцидентов, в 2022 году - восемь случаев. Чтобы понять, почему проблема обрела хронический характер, "Газета.Ru" обратилась в пресс-службу администрации губернатора Санкт Петербурга. Там в ответ на запрос заявили, что инциденты с поломками и пожарами наземного пассажирского транспорта "не имеют никакого отношения к техническим характеристикам автобусов" и посоветовали обратиться непосредственно к перевозчику - ГУП "Пассажиравтотранс". Однако представители перевозчика перенаправили корреспондента "Газеты.Ru" с вопросами обратно в Смольный. Поскольку на снимках с мест происшествий чаще всего фигурируют сгоревшие автобусы Минского автомобильного завода (МАЗ), "Газета.Ru" направила запрос и белорусскому автопроизводителю, - в чем причина возгораний и какие меры МАЗ собирается принять для устранения неполадок. Комментарий автозавод не предоставил. В этом году в числе сгоревших машин в Санкт-Петербурге также были замечены автобусы российского производителя Volgabus: инциденты случились 25 января в Приморском районе и 27 июня на юге КАД. Представители Volgabus заявили изданию, что провели проверку всех автобусов, работающих на городских маршрутах Петербурга. Впрочем, о причинах происшествий в компании предпочли не говорить. "Все машины, которые выходят на линию, исправны, а инцидент с возгоранием автобуса на юге КАД носит единичный характер", – сообщили "Газете.Ru" в "Волгабас Групп". На этой неделе с автобусом компании Volgabus произошел еще один резонансный случай - на перекрестке проспекта Стачек из моторного отсека прямо на ходу вывалился двигатель и коробка передач. В "Волгабас Групп" рассказали, что автобус не смог проехать перекресток из-за снятого асфальта - металлические крепления мотора повредились, хотя клиренс соответствует нормативам. Сервисные службы в настоящее время занимаются восстановлением автобуса для его возвращения на маршрут, отметили в компании. Судя по VIN-номеру автобуса, он был выпущен в 2022 году. "Автобусопад" Чаще всего в Петербурге загораются автобусы МАЗа, реже - Volgabus, причем неполадки случаются не только в машинах с китайскими агрегатами, но и с немецкими моторами, рассказал "Газете.Ru" сотрудник профильного журнала по спецтехнике "Грузовик Пресс" . "Это напоминает то, что авиаторы называют самолетопадом, – когда катастрофы происходят одна за другой. Главная причина – это летняя жара, при которой машины работают на пределе возможностей по части охлаждения. Как правило, большие 12-метровые автобусы горят из-за нарушения целостности шланга гидропривода вентилятора – срывает хомут, после чего мелкая масляная дисперсия распыляется на раскаленный коллектор", – объяснил механику возгорания эксперт. По словам Михайлова, это наиболее частая причина возгорания любых больших газовых и дизельных автобусов Санкт-Петербурга. С 2022 года в городе на Неве стартовала транспортная реформа, которая включает масштабное обновление автобусного парка. Госконтрактами были заложены жесткие сроки на поставку техники. Заводы отгружали автобусы в большой спешке и в условиях нехватки компонентов на фоне западных санкций, пояснил Михайлов. По его словам, проблема усугубляется низкой культурой использования автобусов у перевозчиков-частников и рядом проблем в эксплуатации муниципальных. Дело в спешке МАЗ выпускал автобусы в авральном режиме, поэтому из-за некачественной сборки возникают неполадки с техникой, соглашается главный редактор проекта "TransportSpb" Владислав Булгаков. По его словам, отзывную кампанию автобусов проводить не станет. "Перевозчикам и властям вообще это не нужно. Им нужно, чтобы автобусы нормально выходили на маршруты, и эксцессы не происходили. скажут вам: "Давайте посмотрим статистику пожаров и ДТП". Окажется, что все в пределах нормы, а ДТП стало меньше, и любой ПАЗ старого поколения окажется в разы опаснее, чем новая машина с системой пожаротушения двигателя", – говорит Булгаков. Поскольку огненные ДТП в Санкт-Петербурге довольно часто происходят и с газовыми автобусами, "Газета.Ru" поговорила с экспертами транспортной отрасли, которые участвуют непосредственно в закупке таких машин в Москве и знакомы с их эксплуатацией. Один из собеседников издания на условиях анонимности рассказал, что большой взрыв в таких машинах не должен произойти. Однако из-за экстренного стравливания газа в баллонах, если языки пламени добрались до резервуаров газа, очаг возгорания может значительно увеличиться. Уровень риска для жизни человека в общественном транспорте выше, чем в такси, отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) . "Тотальная экономия на технике всегда приводит к нештатным ситуациям, также вносятся изменения в конструкцию автобусов. Чаще всего на дизельных моторах удаляются сажевые фильтры, автобусы как кальмары ездят в черных облаках дыма. Любые подобные изменения повышают риски нештатных ситуаций, возгораний и прочего", – заявил он. По словам Шапарина, автобусы переоборудуют под использование сжатого или сжиженного газа с использованием контрафактной продукции, другая причина утечек газа связана с некачественным монтажом оборудования - из-за чего и происходят возгорания. "Газета.Ru" направила вопросы в Росстандарт, который в рамках технического надзора уполномочен инициировать отзывные кампании автотранспорта, в пресс-службе ведомства не смогли предоставить оперативный комментарий.

Почему в Санкт-Петербурге горят автобусы
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости