Войти в почту

Автоэксперт Шапарин: с 1 августа ставка утильсбора на легковушки вырастет в 1,7–3,7 раза

Сбор этот платят и производители, и поставщики автомобилей. Правда, отечественному автопрому эти траты государство потом полностью компенсирует. Значит, повышение цен в основном коснётся импортных машин. Учитывая, что они никогда не были дешёвыми, особенно в последние годы, приятного мало. Объясняем, зачем вообще нужен этот сбор. Утилизационный сбор Как рассказал «Прайму» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, утилизационный сбор к утилизации имеет мало отношения. Его ввели, чтобы компенсировать потери бюджета из-за снижения пошлин. Дело в том, что когда Россия присоединялась к Всемирной торговой организации (переговоры шли 18 лет, РФ вступила в ВТО в 2012 году), то взяла на себя обязательство снизить таможенные пошлины. Но взамен ввела новый утилизационный сбор, который обязаны платить и те, кто производят автомобили на территории страны, и те, кто ввозит их из-за рубежа. На деле отечественным производителям эту сумму возвращают. И да, утильсбор платят и физические лица, и компании. По словам автоэксперта Дмитрия Попова, по идее, утильсбор должен пригодиться, когда «мы этот автомобиль выкатаем до смерти и поедем его куда-то на свалку сдавать». Это будут затраты государства на утилизацию. Повышение утильсбора О повышении сбора стало известно в начале июля. Речь идёт об увеличении ставки на: - легковые автомобили в 1,7–3,7 раза; - коммерческие легковые автомобили в 2,5–3,4 раза; - грузовики в 1,7 раза; - автобусы в 2,2–4,8 раза; - электробусы в 8,7 раза. Кого коснётся повышение сбора: - компаний, ввозящих импортные новые авто и машины с пробегом; - физлиц, ввозящих авто для перепродажи в течение одного года. Какие машины подорожают Как объяснил Шапарин, индексация сбора ударит прежде всего по китайским производителям, их сейчас в страну завозят много. Ставка на легковушки вырастет в 1,7–3,7 — всё зависит от объёма двигателя, объяснил эксперт. Эти правила касаются только компаний и частников, которые занимаются поставками машин в РФ. Для тех, кто купил за границей авто для личных целей, сбор не вырастет. Правда, только при условии, что объём двигателя у «железного коня» не больше 3 л. Все, кто купил себе тачку помощнее (это в основном премиум-класс), должны будут заплатить больше. И ещё если вы ввезли машину для личных целей, но в течение года продали её, платить придётся по ставке для юрлица, подчеркнул Шапарин. Кстати, помимо утильсбора, в 2024 году на 5% вырастет акциз на автомобили. Это ещё один сбор, который платят импортёры. Для машин с двигателем от 90 до 150 л. с. акциз составит 58 рублей за одну лошадиную силу. Зато отечественные машины не подорожают, успокоили недавно в Минпромторге. Ведомство продолжит господдержку предприятий. Кому выгодно повышение сбора Наибольшую выгоду из-за индексации утильсбора извлекут российские производители — «АвтоВАЗ», КамАЗ и ГАЗ. Сейчас у них серьёзная конкуренция с китайским автопромом. Причём как среди легковых авто, так и среди грузовиков, добавил Шапарин. Помимо этого, считает эксперт, выгоду получат киргизские и казахстанские импортёры, которые помогают ввозить машины из того же Китая в РФ.

Автоэксперт Шапарин: с 1 августа ставка утильсбора на легковушки вырастет в 1,7–3,7 раза
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости