Эксперты прокомментировали проект о запрете экспорта японских автомобилей в Россию

Правительство Японии думает о запрете экспорта новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. Проект также предполагает полное прекращение поставок электромобилей и гибридов в Россию. Вряд ли такие машины полностью исчезнут с отечественного рынка, считают эксперты, однако российским автомобилистам стоит готовиться к их подорожанию на 15-20%.

Эксперты прокомментировали проект о запрете экспорта японских автомобилей в Россию
© Российская Газета

Данная инициатива рассматривается Токио в рамках нового санкционного пакета, ранее "Российская газета" рассказывала об этом со ссылкой на японское издание. Процесс ввода санкций против России со стороны Японии происходил активно, но осторожно. Так, сейчас японские ограничения касаются всех крупных российских компаний, которые поставляют разного рода технику и оборудование для высоких технологий, а также экспорта товаров класса "люкс". При этом Япония выбила для себя исключение на покупку углеводородов с сахалинских проектов, а японские компании продолжают сохранять свое присутствие в "Сахалине-1" и "Сахалине-2".

В то же время урезание объемов отправки подержанных машин скажется и на японском бизнесе, поскольку только в 2022 году экспорт такого товара в РФ оценивался в $1 млрд. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, на японском авторынке очень быстро происходит смена моделей, при этом четверть от общего количества подержанных автомобилей отправляется в Россию. Он считает, что по этим причинам принятие законопроекта Японией может так и не состояться. "Для России экспорт подержанных автомобилей из Японии, с учетом закрытых европейских границ, составляет чуть ли не половину от всех поступлений. В прошлом году было завезено больше 200 тысяч таких машин, в этом году ожидалось, что будет минимум 300 тысяч. Однако если законопроект примут, то большой поток гибридов электромобилей, внедорожников и пикапов будет автоматически отсечен, останутся лишь небольшие кроссоверы и легковые модели. При этом в России на данный вид товара присутствует непрерывный спрос, и пока непонятно, чем можно будет заменить ушедшие с рынка модели", - считает Игорь Моржаретто.

В то же время руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов отмечает, что ожидать полного исчезновения данной категории машин не стоит. "Японские автомобили с большим объемом двигателя, скорее всего, останутся на рынке, но будут поставляться через другие страны, из-за чего цена на данную категорию товара может увеличиться в среднем на 15-20%. Кроме того, росту стоимости на японские автомобили также будут способствовать новые правила по утилизационному сбору в России, которые уже с августа вступят в силу", - рассказывает Пётр Шкуматов. - В итоге такие машины подорожают вследствие наших действий с одной стороны, и из-за санкционных ограничений Японии - с другой".

Он добавил, что в случае принятия проекта изменения на рынке точно не останутся не замеченными. "Дело в том, что у нас с прошлого года на рынке сохраняется огромный дефицит автомобилей - в этом году он будет составлять порядка 800 тысяч. При этом японские машины одни из лучших в мире по соотношению цена-качество, из-за чего российские автомобилисты готовы терпеть неудобства, связанные с праворульным управлением", - поделился мнением эксперт. Пётр Шкуматов отмечает, что особенно сильно изменения могут затронуть водителей Дальнего Востока. По его словам, сейчас во Владивостоке очень востребованы гибридные автомобили, которых очень много в такси, а также электромобили, только начинающие набирать популярность в данной местности.