Войти в почту

"Зарядка на колесах" появится в Ярославской области

Ярославская компания разработала безопасные для окружающей среды мобильную и стационарную модели зарядных станций для электромобилей, которые можно использовать в условиях недостатка или даже отсутствия на территории электрических мощностей.

"Зарядка на колесах" появится в Ярославской области
© Российская Газета

В компании "Передовая энергетика" пояснили, что инфраструктура для зарядки электрического транспорта, в том числе в крупных городах, обязана обеспечивать высокую скорость зарядки, причем не одного автомобиля, а сразу нескольких, то есть к зарядной станции должны быть подведены соответствующие электрические мощности. Однако в этом и состоит главная проблема: технические возможности существующих электрических сетей не позволяют обеспечить питание пунктов быстрой зарядки мощностью в несколько сотен киловатт.

Ярославская компания предложила свое решение этой непростой задачи, основанное на применении газопоршневой электростанции с накопителем электрической энергии.

- Одно из технических решений на базе такого принципа - совместный проект создания мобильного пункта зарядки электромобилей Lcharge, - рассказывает генеральный директор "Компании Дизель" ("Передовая энергетика" - ее "дочка". - Прим. ред.) Андрей Шепеляев. - Установка состоит из газопоршневой электростанции на базе двигателя Минского моторного завода, электрического накопителя энергии, криогенного оборудования и модуля зарядной станции, которые скомпонованы в кузове небольшого грузового автомобиля. Такое решение позволяет размещать пункт зарядки практически в любой точке, где есть автомобильная дорога, будь то автозаправочная станция или стоянка торгового центра, без какой-либо предварительной подготовки на месте.

По словам Андрея Шепеляева, двигатель электростанции работает на сжиженном газе в паре с генератором постоянного тока и имеет возможность изменять частоту вращения в зависимости от нагрузки, что в совокупности значительно повышает эффективность всей установки. Примечательно, что первый образец мобильной станции Lcharge сейчас успешно эксплуатируется на дорогах Европы.

Двигатель электростанции работает на сжиженном газе в паре с генератором постоянного тока

Другая разработка - стационарная и может размещаться на уже существующих газовых заправочных станциях, обеспечивая быструю зарядку сразу пяти электромобилей. Установка состоит из газопоршневого генератора, шкафа управления и накопителя электрической энергии с реверсивным двунаправленным инвертором. Мощность станции достигает 500 кВт. Причем здесь предусмотрены порты для зарядки автомобилей разных производителей, а также есть мобильное приложение, с помощью которого ЭЗС можно быстро найти на карте и забронировать там место в удобное время.

Разработчики подчеркивают, что в названных электростанциях используются переоборудованные дизельные двигатели производства Минского, Ярославского и Тутаевского моторных заводов, а использование таких станций не требует модернизации существующих электрических сетей. Они имеют высокую топливную эффективность, низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии - 2,5 рубля за киловатт-час, а за счет применения газа - низкое влияние на окружающую среду.

К слову, ярославцы создали уникальное решение и для удаленных территорий, где нет централизованных сетей электроснабжения. Как они объясняют, обычно в такой местности используются дизель-электростанции, которые подбирают, исходя из максимальной нагрузки, зафиксированной в населенном пункте. Но дело в том, что нагрузка повышается до максимума обычно ненадолго - как правило, вечером, когда люди возвращаются с работы домой. В остальное время, тем более ночью, электростанция во многом работает вхолостую, что негативно сказывается на ее ресурсе и топливной эффективности. В ярославской компании нашли выход, придумав гибридную станцию, которая оснащена накопителями электроэнергии и автоматикой со специальным алгоритмом работы. То есть в зависимости от уровня энергопотребления алгоритм подбирает оптимальный режим работы агрегата, и ночью он на полную мощность уже не трудится. Разработчики уверяют, что при такой организации процесса дизель-генератор работает с максимальной эффективностью. По их данным, экономия дизельного топлива достигает 35 процентов, а экономия ресурса - более 40 процентов.

Прямая речь

Максим Авдеев, первый заместитель председателя правительства Ярославской области:

- Высокие компетенции региональных предприятий нацелены на новые решения, отвечающие вызовам времени. Высокотехнологичные компании Ярославской области выводят на рынок передовые разработки, позволяющие решать задачи импортозамещения и обеспечивать уверенный рост отечественной промышленности. Названные выше проекты - яркий пример расширения производства и направлений работы, успешного инвестирования в развитие.